Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа со сборными поездами
На участке, в соответствии с графиком движения, обычно прокладываются две-три пары сборных поездов. Процесс подготовки сборного поезда (формирование, выставка в парк отправления, операции по отправлению на сортировочной или участковой станции) занимает около 1,5 ч. Поездной диспетчер с дежурными по всем станциям участка, открытых для выполнения грузовых операций, определяет наличие вагонов к уборке с участка для каждого сборного поезда, уточняет с маневровым диспетчером или дежурным по станции формирования сборного поезда сведения о наличии вагонов и не позднее чем за 3 ч дает станции формирования приказ о резервировании места в сборном поезде для прицепки вагонов на участке. Поезд формируется с учетом указаний поездного диспетчера и поперегонных норм массы и длины составов. Учет дифференцированных по перегонам норм массы и длины поезда позволяет увеличить полезную работу'сборного поезда на участке. По окончании формирования сборного поезда маневровый диспетчер станции формирования, дежурный по станции либо оператор сообщает поездному диспетчеру сведения о вагонах и грузах, включенных в состав поезда. Диспетчер циркулярным приказом передает всем станциям участка указания по организации работы поезда и сообщает сведения о вагонах. Дежурный по промежуточной станции либо его оператор сообщает полученную информацию работникам грузового хозяйства станции, а также клиентуре, в адрес которой прибывает груз. До прибытия поезда прицепляемая группа вагонов должна быть полностью подготовлена и сформирована, приняты меры к своевременной разгрузке груженых и погрузке порожних вагонов (подготовлены механизмы, складские площади и т. д.). Там, где возможно, необходимо организовать операции по безотцепочным выгрузке и погрузке, Ь9 Для каждой зоны работы сборных поездов в каждом направлении следования устанавливается схема размещения вагонов в поезде. На станции формирования обычно вагоны подбираются в группы по станциям выгрузки в порядке размещения их на участке. Обычно отцепка вагонов осуществляется с головной части поезда, а прицепка, наоборот, в хвостовую часть (рис. 6.1). Схема эта может быть и изменена с учетом взаиморасположения грузовых устройств на промежуточных станциях, конкретных схем их путевого развития, наличия на станции маневровых средств. Со сборными поездами на промежуточных станциях выполняют следующие операции: отцепку, подачу под погрузку или выгрузку, перестановку от одного погрузочно-разгрузочного фронта к другому, уборку от фронтов и прицепку вагонов; погрузку и выгрузку (за время стоянки сборного поезда на станции) мелких отправок грузов из сборно-раздаточных вагонов, а иногда и повагонных отправок. Продолжительность стоянки сборного поезда на станции зависит от количества отцепляемых и прицепляемых вагонов, а также от организации маневровой работы. Маневровая работа на промежуточных станциях производится локомотивами сборных поездов, специальными локомотивами, прикрепленными к одной или нескольким станциям, а в отдельных случаях подталкивающими, вывозными локомотивами. Если для обслуживания промежуточных станций выделяют специальный локомотив, его работу организуют по графику, согласованному с графиком движения сборных поездов, чтобы вагоны, подлежащие отправлению со станции, были до прихода сборного поезда подготовлены к прицепке, а прибывшие вагоны после отцепки не простаивали в ожидании подачи под погрузку или выгрузку,| Маневры в хвостовой части поезда на таких станциях выполняет маневровый локомотив, а в головной—локо- А Промежуточные станции мотив сборного поезда. На тех
а й в г " станциях, к которым локомотивы не прикреплены, вся маневровая работа выполняется локомотивом сборного поезда. Сопровождающий сборный поезд главный кондуктор проверяет на станции формирования правильность расстановки вагонов в составе. В пути следования он подбирает документы на вагоны, подлежащие отцепке, а на промежуточных станциях осуществляет маневры по отцепке и прицепке вагонов.
Нормы времени на обработку сборного поезда определяют расчетом: по совокупно- сти технологических операций с учетом возможного параллельного выполнения некоторых из них. Для определения норм времени на маневровые операции предварительно устанавливают средний объем отцепки и прицепки вагонов, размеры подач и уборок к пунктам грузовой работы. Нормы времени рассчитывают по формулам Руководства по техническому нормированию маневровой работы. Время для прохода кондуктора в контору, приема документов и возвращения к поезду определяют хронометражными наблюдениями или расчетом. Составляя план маневровой работы со сборным поездом, дежурный по станции корректирует средние нормы с учетом фактически предстоящего объема работы. При встрече прибывающего поезда дежурный по станции сообщает главному кондуктору план маневровой работы. Последний сдает дежурному по станции документы на отцепляемые вагоны и приступает к маневрам. По окончании их и опробовании автотормозов главный кондуктор проходит в контору дежурного по стан-иии и принимает документы на вагоны, прицепленные к поезду. Прием и сдача документов регистрируются в специальной книге и удостоверяются подписями главного кондуктора и дежурного по станции. Одновременно последний вносит исправления в натурный лист поезда, вычеркивая номера отцепленных и вписывая номера прицепленных вагонов и данные о них, подсчитывает и указывает новые массу (вес) и состав поезда. Получив документы и разрешение дежурного по станции на отправление, главный кондуктор проходит к поезду, проверяет пра-пильность сцепления в местах, где была расцепка состава, наличие поездных сигналов и при разрешающем показании выходного сигнала дает машинисту сигнал отправления. Примерный график выполнения операций со сборным поездом на станции, не обслуживаемой отдельным маневровым локомотивом, показан на рис. 6.2. В состав сборных поездов включают сборно-раздаточные вагоны для перевозки мелких отправок. Сопровождают их приемосдат-чики груза и багажа. Поезда с такими вагонами принимают на специальные пути, приспособленные для погрузки и выгрузки мелких отправок. Если объем работы со сборно-раздаточным вагоном велик, то его подают к грузовому складу, а затем вновь прицепляют к поезду. Обычно операции со сборно-раздаточным вагоном совмещают с маневрами по прицепке и отцепке вагонов. Со многих промежуточных станций регулярно отправляется с ускоренными (иногда и другими) поездами молоко в бидонах (обратно доставляется тара). Чтобы избежать маневровой работы, облегчить и ускорить грузовые операции, такие поезда следует принимать на специально выделенные пути, у которых сооружают высокие платформы. Груз на эти платформы необходимо доставлять до прибытия поезда. На электрифицированных линиях обычно по экономическим соображениям пути у погрузочно-разгрузочных фронтов и подъездные пути не оборудуют контактной сетью. На этих линиях для обслуживания сборных поездов используют тепловозы.
Рис. 6 2. Примерный график выполнения операций со сборным поездом на пр<з. межуточной станции При работе сборных и вывозных поездов должны строго выполняться требования техники личной безопасности и охраны труда при производстве маневровых работ. Нужно содержать в надлежащем порядке путевое хозяйство станции. Междупутья должны быть очищены от снега, льда, мусора. При производстве маневров план работы доводится составителем до всех работников маневровой бригады и стрелочников. В случае изменения плана все лица, причастные к работе, должны быть поставлены в известность об этом. Составитель обязан правильно расставить работников при производстве маневров, обеспечить четкую передачу сигналов. Для торможения вагонов при маневрах толчками обязательно наличие необходимого количества тормозных башмаков. При нормировании маневровых операций со сборными и вывозными поездами используются обобщенные формулы Руководства по техническому нормированию маневровой работы. Технологическое время для выполнения операций прицепки или отцепки в головной части состава поездным локомотивом: при отцепке (выв) = 4,67 + 0,19т ОТЦ> (6.1) при прицепке ^ (6.2) ц /яприц — количество отцепленных или прицепленных вагонов. Если имеет место прицепка и отцепка, то ^об (выв) = 8,15 + 0,29/яотц + 0,23татп. (6.3) При выполнении операций с вагонами, размещенными в середине состава, нормы времени производства маневровых операций определяются: при отцепке Тсб (выв) = 5,59 + 0,24тпер + 0,2шотп, (6.4) где тпер — число вагонов, переставляемых при отцепке (прицепке); при прицепке: ^сб (выв) = 5,05 + 0,24/Поер + 0,21/яприц; (6.5) при отцепке и прицепке: "*"* ТсС (выв) = 10.15 + 0,ЗЗтпер + 0,29тотц + 0,21тпрвц. (6 6) Если операции выполняются в хвостовой части состава маневровым локомотивом, рекомендуется пользоваться следующими зависимостями: при отцепке: Тсс (выв) = 3,75 + 0,46/лотц; (6.7) при прицепке: (6.8) при отцепке и прицепке: ' ^сб (Еыв) = 5,95 + 0,18тприп + 0,46тОТЦ. (6.9) Следует учитывать, что приведенные выше формулы — обобщенные. Они получены в результате решения маневровых задач расчета маневровых передвижений по полурейсам и статистической обработки результатов хронометражных наблюдений. Для практического использования при планировании работы со сборными и вывозными поездами целесообразно провести наблюдения за объемом и характером работы с конкретными поездами, отобрать наиболее характерные ситуации, рассчитать для них нормы времени и пользоваться ими при планировании работы в зависимости от предстоящих операций со сборным поездом. При передаче вагонов с опорной промежуточной станции на соседнюю, открытую для грузовых операций, составительская бригада выполняет функции кондукторской бригады. Время на передачу вагонов на соседнюю станцию определяется формулой Гп = 4,8-МаВ1+*' + *• +'ст. (6.Ю) где 4,8 — средние затраты времени на заезд локомотива под состав и возвращение его в район постоянной работы; ^авт — время, потребное на заполнение автотормозной магистрали и опробование тормозов (принимается равным 3 + 0, 2т, где т — число вагонов в составе); V и I" — время хода по перегону в четном и в нечетном направлении; 1сч. — время нахождения маневрового локомотива на соседней станции. Date: 2015-05-19; view: 12755; Нарушение авторских прав |