Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
На промежуточных станциях выполняются следующие операции: технические — прием, отправление и пропуск транзитных пао сажирских и грузовых поездов; скрещение и обгон поездов; маневры со сборными поездами (прицепка и отцепка вагонов); грузовые, коммерческие и пассажирские — прием, погрузка, выгрузка, хранение и выдача грузов, оформление грузовых документов, посадка и высадка пассажиров, продажа билетов, прием, погрузка, выгрузка, хранение и выдача багажа. На отдельных промежуточных станциях, кроме того, формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути (подача и уборка вагонов, иногда взвешивание грузов), на зонных станциях осуществляют оборот пригородных составов. На некоторых станциях предусмотрен небольшой штат осмотрщиков вагонов для проверки технического состояния вагонов, устранения обнаруженных неисправностей и опробования тормозов. Порядок выполнения операций отражен в технологических картах. Такие карты содержат: порядок обработки составов и отдельных вагонов; таблицу норм времени на операции со сборными поездами и описание технологии их обработки; нормы времени на операции с вагонами на складах общего пользования и подъездных путях, 54 Па промежуточных станциях, обслуживающих крупные промышленные предприятия, разрабатывается единый технологический процесс работы станции и подъездного пути. Размещение приемо-отправочных путей на промежуточных станциях может быть продольным, полупродольным либо поперечным. П.ч линиях с автоблокировкой и диспетчерской централизацией на счанциях с продольным расположением приемо-отправочных путей на однопутных линиях может быть организовано безостановочное скрещение поездов. На линиях с пригородным движением на зонных промежуточных сIакциях устраиваются дополнительные пути для отстоя и оборота составов пригородных поездов. Типовые вокзалы промежуточных станций имеют площадь 130—450 м2. Грузовые устройства общего пользования включают обычно грузовой склад, платформу и площадку для навалочных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров. На многих железнодорожных направлениях промежуточные папани оборудованы устройствами электрической централизации ирслок и сигналов. Операции по погрузке и выгрузке всегда более эффективно мо-|>ч быть организованы при концентрации грузовой работы. Чем выше объем переработки вагонов и грузов, тем больше возможностей для экономически оправданного внедрения механизмов, наличия на (члнции маневровых средств, организации круглосуточной работы. Для железнодорожного транспорта концентрация грузовой работы всегда предпочтительнее, чем выполнение ее на большом числе < шший. Для клиентуры целесообразнее, чтобы при прочих равных условиях мес1а погрузки-выгрузки были как можно ближе к ее I кладам. Однако при наличии автомобильных дорог и достаточном насыщении автотранспортом возможность большей механизации Iрузовых операций при концентрации грузовой работы становиг-I и предпочтительной и для клиентуры. В последние годы имеет мес-к) тенденция к концентрации грузовой работы на так называемых опорных станциях, число которых на каждом участке равно трем — пяти. При этом ряд станций с малой грузовой работой либо закры-м.1С гея, либо превращается в разьезды или обгонные пункты (не мынолняющие грузовых операций). Па опорных промежуточных с танииях развивакмея объекты грузового хозяйства, вводятся средина механизации грузовых работ. За ними могут закрепляться ма-мепровые локомотивы с составительскими бригадами. Мри наличии опорных станций меняется схема обслуживания мое той работы участка. К сборным поездам прицепку и отцепку нитонов производят, как правило, только на опорных станциях. <Д(1сь отцепляются вагоны с грузами как в адрес опорной станции, ■| а к и для прикрепленных к опорной соседних промежуточных стан-пни, открытых для грузовых операций. Также осуществляется и уборка погруженных и выгруженных вагонов. Развоз вагонов на прикрепленные станции осуществляется маневровым локомотивом опорной станции либо выделенными для организации местной ра-б<лы участка диспетчерскими локомотивами. В этом случае умень- шается время пребывания на участке сборных поездов, появляется возможность увеличить длину обслуживаемого поездом участка. Доставку вагонов на опорные станции и их уборку могут осуществлять и вывозные поезда. Схема организации местной работы участка, включая решения по концентрации погрузки-выгрузки, определяется технико-экономическими расчетами. 6.2. ПРИЕМ, ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОПУСК ПОЕЗДОВ Прием, отправление и пропуск поездов — наиболее ответственные операции в работе железнодорожных станций1. Порядок выполнения этих операций строго регламентирован Правилами технической эксплуатации, Инструкцией по движению поездов и техниче-ско-распорядительным актом станции. Каждый раздельный пункт, стрелочный пост или станционный пост управления стрелками п сигналами может находиться в ведении только одного работника: раздельный пункт — дежурного по станции или поездного диспетчера (на участке, оборудованном диспетчерской централизацией), стрелочный пост — дежурного постового или старшего стрелочника (дежурного по станции); исполнительный пост централизации — дежурного по посту. Организация операций по приему и отправлению поездов зависит от средств сигнализации, централизации и блокировки, которыми оборудована станция. При электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов и других типах централизации с электрической изоляцией приемо-отправочных путей и управлением стрелками и сигналами из помещения дежурного по станции все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняют лично дежурный по станции или под его непосредственным руководством сигналисты. При электромеханической централизации наряду с распорядительным постом управления, обслуживаемым дежурным по станции, могут быть исполнительные посты, располагаемые в стрелочных горловинах. В этом случае распоряжения о приготовлении маршрутов дежурный по станции дает сигналистам исполнительных постов. Правильность приготовтения маршрутов дежурный по станции проверяет по показаниям приборов управления на центральном аппарате. Если стрелки не централизованы, перевод их осуществляют стрелочники, а правильность приготовления маршрутов проверяй г старшие стрелочники. Задание на приготовление маршрута дежурный по станции дает одновременно старшим стрелочникам вс< ч стрелочных районов, участвующих в приготовлении маршрута. Стрелки маршрутов приема и отправления поездов после перевода 1 Порядок приема, отравления и пропуска поездов одинаков для станций всех типов, должны быть заперты. Ключи от них хранятся у дежурного по станции или старшего стрелочника, а от наиболее ответственных стрелок—только у дежурного по станции. После приема или отправления поезда стрелки переводят в нормальное положение или в направлении свободного пути. Установка стрелок в нормальное положение после использования маршрута при ЭЦ не обязательна. Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале. Распоряжение о приготовлении маршрута дежурный по станции дает стрелочникам или сигналистам заблаговременно, указывая номер поезда и номер пути его приема. Перед приемом поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом маневрирующего подвижного состава на путь или маршрут приема поезда, проверить свободность пути приема, правильность установки стрелок для заданного маршрута (лично или через старшего стрелочника). После доклада о готовности маршрута впредь до прибытия или отправления поезда, которому приготовлен маршрут, стрелочники, сигналисты и дежурные по станции не должны передавать дежурство другим работникам. На станциях без электрической изоляции присмо-отправочных путей дежурный по станции обязан докладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет принят каждый пассажирский (кроме пригородных), почтово-багажный, грузо-пассажирский или людской поезд. Отправляют поезда на свободный перегон, в чем дежурный по станции должен предварительно убедиться. Порядок приготовления и проверки маршрута при отправлении поезда тот же, что и при приеме. Разрешением на занятие перегона машинисту поезда при автоматической и полуавтоматической блокировке является разрешающее показание выходного светофора (семафора), при жезловой системе — жезл данного перегона, при телефонном способе связи по движению поездов — путевая телефонограмма на однопутных и путевая записка на двухпутных участках, при перерыве всех видов связи и переходе на письменные извещения о движении поездов — разрешение на бланке красного цвета. Для поездов, проходящих станцию без остановки, маршруты приема и отправления приготовляют одновременно. Каждый прибывающий поезд встречают и отправляемый провожают дежурный по станции, стрелочники и сигналисты постов. Они проверяют прибытие и отправление поездов в полном составе, установку их в границах предельных столбиков. Входной и выходной светофоры на станциях, оборудованных автоблокировкой, принимают запрещающее положение автоматически. При других средствах поездной связи закрывает входной (выходной) сигнал дежурный по станции или по его указанию старший стрелочник или сигналист после того, как убедится, что поезд в полном составе проследовал входную или выходную (при отправлении) стрелку. О времени прибытия, отправления или проследования поезда дежурный по промежуточной станции докладывает поездному диспетчеру и дежурному по соседней станции. Пассажирские поезда принимают на выделенные для них пути, обычно непосредственно к пассажирскому зданию. Если на пути между этим зданием и путем, где остановится пассажирский поезд, стоит грузовой поезд, то до приема пассажирского он должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход. Если возникает необходимость пропустить поезд или локомотив по путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, дежурный по станции должен своевременно оповестить об этом пассажиров, чтобы обеспечить их безопасность. Дежурный по станции в процессе дежурства должен постоянно вести учет состояния приемо-отправочных путей, используя для этого показания приборов управления, ведя график исполненного движения, памятки занятости путей. В периоды снегопадов, при приеме одиночных подвижных единиц не исключены случаи потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей. В этих условиях дежурный по станции должен быть особенно внимательным, дополнительно проверяя сво-бодность путей. При проследовании поезда стрелочники и сигналисты обязаны обращать внимание на состояние подвижного состава и грузов, наличие сигналов. При обнаружении ненормальностей об этом немедленно должно быть доложено дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения, — приняты меры к остановке поезда. При скрещении поездов на однопутных линиях, не оборудованных централизацией стрелок, дежурному по станции разрешено после получения доклада стрелочников о готовности маршрута приема дать указание о предстоящем отправлении встречного поезда. Маршрут встречному поезду в этих случаях готовится немедленно после прибытия поезда в полном составе. О готовности маршрута стрелочник докладывает дежурному по станции одновременно с сообщением о прибытии поезда, тем самым сокращается интервал между прибытием и отправлением поезда. При интенсивном движении в случае попутного следования через станцию нескольких поездов по одному маршруту дежурный по станции может дать стрелочникам указание о сохранении запертыми стрелок, входящих в маршрут. Дежурный ло станции извещает стрелочников об открытии сигналов для каждого последующего поезда. Стрелочники встречают и провожают все поезда и докладывают дежурному по станции о проследовании поездов. На участках с автоблокировкой входные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного пропуска поездов. Дежурный по станции должен извещать об этом стрелочников и сигналистов. В исключительных случаях поезд может быть принят на станцию при запрещающем показании входного сигнала. В этих случаях прием поезда осуществляется по пригласительному сигналу, с про- 58 водником или по специальному разрешению дежурного по станции, а скорость следования поезда разрешена не свыше 20 км/ч. Машинист должен вести поезд с особой бдительностью, немедленно останавливая состав в случае препятствий для дальнейшего движения. Причиной приема при запрещающем показании входного сигнала может быть неисправность сигнала, прием поездов на неспециализированные пути, прием подталкивающего локомотива на свободную часть занятого пути, прием на свободные участки путей восстановительных поездов, снегоочистителей, путевых машин. Приказ дежурного по станции о приеме при запрещающем показании сигнала может быть передан машинисту локомотива по радиосвязи. Этот приказ регистрируется в настольном журнале движения поездов и у дежурного поездного диспетчера — в журнале диспетчерских распоряжений. Date: 2015-05-19; view: 2481; Нарушение авторских прав |