Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраль, 4-я неделя
Тема «Профессии на транспорте. Звук и буква И» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (шофер, водитель, летчик, капитан, машинист, работать, водить, управлять, сигналить, внимательный, трудный, ответственный). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Формирование умения находить буквы А, У, О среди других букв алфавита. Воспитание навыка чтения (слияние гласных). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Оборудование. Картина «Профессии»[33], предметные картинки по теме, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, картинки с изображением общественного транспорта для организационного момента, магнитная доска, разные буквы для магнитной доски. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Шофер», организация сюжетно-ролевой игры «На улице города», знакомство с профессией шофера и действиями, которые он совершает, чтение стихотворений В. Степанова «Шофер», «Водитель троллейбуса», «Пилот». Ход занятия 1. Организационный момент. [Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Развитие фонематического восприятия (выделение звука [а] в начале слова).] Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, предлагает встать около стульчиков. Логопед. Посмотрите на свои картинки. Назовите их. 1-й ребенок. Поезд. 2-й ребенок. Трамвай. 3-й ребенок. Автобус. 4-й ребенок. Автомобиль. Логопед. Подумайте, какие из этих слов начинаются со звука [а]. Дети. Автобус, автомобиль. Логопед. Правильно! Садитесь. 2. Рассматривание картинки. Беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте».] Логопед помещает на наборное полотно картинку и организует беседу по ней. Логопед. Что вы видите на картинке? Дети. Трамвай, автобус, поезд. Логопед. Вспомните, кто водит автобус. Начните ответ со слова «автобус». Дети. Автобус водит шофер. Логопед. Правильно. Шофер водит автобус, управляет автобусом. На картинке вам хорошо виден шофер. Что он держит в руках? Дети. Он держит руль. Логопед. Можно сказать, что шофер крутит руль, рулит. Он должен быть очень внимательным, чтобы не нарушить правила дорожного движения. У шофера трудная и ответственная работа. Он отвечает за жизнь своих пассажиров. Послушайте стихотворение о работе шофера. Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове — важные, Срочные грузы... Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К. Чолиев А кто водит трамвай? Начните ответ со слова «трамвай». Дети. Трамвай водит водитель. Логопед. Верно. Водитель управляет трамваем, ведет его по рельсам. У него такая же трудная, нужная и ответственная работа, как и у шофера. Он тоже отвечает за жизнь своих пассажиров. Послушайте стихотворение. По городу трамваи, троллейбусы идут, Их по своим маршрутам водители ведут. Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок, Они без опоздания тебя доставят в срок. В. Нищев Теперь посмотрите на поезд. Кто его ведет? Начните ответ со слова «поезд». Дети. Поезд ведет машинист. Логопед. Правильно. И днем, и ночью, и в жару, и в метель, через леса и пустыни ведут поезда по рельсам машинисты. Они везут пассажиров и грузы. У них очень трудная и нужная работа. Зеленые вагоны На солнышке горят. В кабине застекленной Сидит мой старший брат. Со свистом поезд мчится. Не может опоздать. Я стану машинистом! А ты кем хочешь стать? Мы с вами познакомились с тремя профессиями. Вы запомнили их названия? Дети. Шофер, водитель, машинист. Логопед. Какая у них работа? Дети. Трудная, нужная. 3. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания.] Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки. Логопед. Назовите профессии людей на картинках. Дети. Шофер, машинист, продавец, водитель. Логопед. Кто из них лишний и почему? Дети. Лишний продавец. Он работает в магазине. Логопед. Верно, а все остальные работают на транспорте. 4. Подвижная игра «Шофер». [Координация речи с движением.] Логопед приглашает детей поиграть на ковре.
5. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей к столу, раздает им открытые на с. 7 тетради, карандаши. Логопед. Что вы видите на странице справа? Дети. Это ключ. Логопед. Верно. Это гаечный ключ. Он нужен шоферу. Послушайте стихотворение. Этот ключ не от ворот, Не скрипичный ключ для нот, Он не бьет из-под земли — В мастерской его нашли. В. Нищев А теперь возьмите простой карандаш и обведите гаечный ключ по контуру. Дети выполняют задание, логопед следит за постановкой руки и за посадкой детей. 6. Упражнения «Насос» и «Комарик». [Формирование правильного артикуляционного уклада свистящих звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу, проверяет, как они сели. Логопед. Давайте вспомним упражнение «Насос». Помните, что звук у нашего насоса должен быть чистым. Правильно поставьте «мостик» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Покажите мне, как работает насос. Дети. С-с-с... Логопед. Теперь вспомним упражнение «Комарики». Снова правильно поставьте «мостик» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Помните, что комарик звенит очень звонко. Покажите мне, как звенит комарик. Дети. З-з-з... Каждое упражнение выполняется по 3 раза. 7. Дыхательная гимнастика. Упражнение №6. (Повторение, см. с. 393.) [Развитие речевого дыхания.] 8. Упражнение «Найди букву». [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование навыка чтения.] Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой находятся знакомые и незнакомые им буквы. Логопед. Посмотрите, как много букв перед вами. Некоторые из них вам еще незнакомы, другие вы уже знаете. Сейчас каждый из вас выберет по моему заданию по две буквы. Например, Вадик возьмет буквы У, А. Аналогичные задания получают все дети. Логопед. Теперь положите буквы перед собой в таком порядке, как вы хотите, и прочитайте, что у вас получилось. Дети читают слияния гласных. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает буквы. Логопед. А теперь расскажите мне, о ком мы сегодня беседовали на занятии. О ком я вам рассказала? Дети. О шофере, водителе, машинисте. Логопед. Какая у них работа? Дети. Интересная, трудная, нужная. Логопед. И очень ответственная. Верно. А чем вы занимались сегодня? Дети. Читали, рисовали, играли в шофера, рассматривали картину. Логопед. Вы были внимательными и очень старались. Похлопайте себе! Date: 2015-05-19; view: 844; Нарушение авторских прав |