Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки по теме, тетрадь №2 по числу детей, простые и цветные карандаши, игрушечный грузовик, карточки для чтения.

Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Самолет».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Упражнения в произнесении предложений с отработанными двух- и трехсложными словами из открытых слогов[32].]

Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает к столу.

Логопед. Сейчас вы по очереди повторите то, что скажу я. Старайтесь говорить не торопясь, четко и правильно. Слушайте, что я скажу. А-ле-на, ка-ти ма-ши-ну. Во-ва, ло-ви ма-ши-ну.

Дети по очереди повторяют предложения за логопедом и садятся за стол. Если они не могу т повторить сразу два предложения, можно предложить повторить их по одному.

2. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в форме родительного падежа; согласование прилагательных с существительными в роде и числе).]

Логопед раздает детям открытые на с. 6 тетради, простые и цветные карандаши.

Логопед. Что вы видите на левой страничке?

Дети. Самолет и машину.

Логопед. Чего нет у самолета?

Дети. Нет крыла.

Логопед. Возьмите простой карандаш и нарисуйте крыло по точкам, а потом раскрасьте самолет голубым карандашом.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какой самолет у вас получился?

Дети. Голубой самолет.

Логопед. Чего нет у машины?

Дети. Нет колеса.

Логопед. Возьмите простые карандаши и нарисуйте колесо по точкам, а потом раскрасьте колеса вашей машины черным карандашом. Машину вы можете раскрасить любым карандашом.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какие колеса у машины?

Дети. Черные колеса.

Логопед. А машина какая?

1-й ребенок. Синяя машина.

2-й ребенок. Красная машина.

3-й ребенок. Зеленая машина.

4-й ребенок. Желтая машина.

Логопед. У вас получились замечательные разноцветные машины. Вы очень старались. Молодцы! Закройте тетради.

3. Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи.]

Логопед убирает тетради и карандаши.

Логопед. А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Игра называется «Что лишнее?» Слушайте внимательно: поезд, мотоцикл, кукла, трамвай. Что лишнее?

Дети. Лишняя кукла.

Логопед. Почему?

Дети. Это игрушка.

Логопед. Верно. А все остальное — транспорт. Слушайте следующую цепочку слов: мяч, пирамидка, метро, кубики. Что лишнее?

Дети. Лишнее метро.

Логопед. Правильно, метро — это транспорт. А как можно назвать все остальное?

Дети. Это игрушки.

(Можно предложить детям еще одну-две цепочки слов, если они не устали и проявляют живой интерес к игре.)

4. Физкультурная пауза «Самолет». (Повторение, см. с. 388.) [Координация речи с движением.]

Логопед приглашает детей поиграть на ковре.

5. Обучение отгадыванию загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.]

Логопед раздает детям по одной предметной картинке по теме.

Логопед. А теперь я буду загадывать вам загадки о транспорте. Тот, у кого картинка-отгадка, будет объяснять, как он догадался, о чем загадка. Слушайте первую загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

1-й ребенок. Это поезд. У него вагоны уцепились друг за Друга.

Логопед. Умница! Слушайте еще одну загадку.

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет.

2-й ребенок. Это самолет. Он летает, не машет крылом.

Логопед. Верно! А вот еще одна загадка.

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел?

3-й ребенок. Это пароход. Он ходит по морю, похож на паровоз.

Логопед. Отлично! А вот и последняя загадка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука —

Два блестящих огонька.

4-й ребенок. Это машина. У нее фары как глаза. Она похожа на жука.


Логопед. Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки!

6. Упражнение «Комарики». (Повторение, см. с. 389.) [Формирование правильного уклада звука [з].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, проверяет, как они сели, напоминает, что нужно положить руки на колени.

7. Дыхательная гимнастика. Упражнение №6. [Развитие речевого дыхания.]

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки. Сделать вдох и на выдохе посчитать от одного до пяти и в обратном порядке, потом добрать воздуха и снова посчитать до пяти, потом добрать воздуха еще раз и досчитать от пяти до одного.

8. Упражнение «Что привез грузовик?» [Совершенствование навыка чтения.]

Логопед вывозит на ковер грузовик, предлагает детям сесть вокруг грузовика.

Логопед. Давайте посмотрим, что привез нам грузовик.

Дети. Это кубики.

Логопед. А на кубиках буквы. Давайте поиграем с ними. Возьмите кубик с буквой А и положите перед собой. Теперь возьмите кубик с буквой О, положите после буквы А, справа от нее. Прочитайте, что получилось.

Дети. ао.

Логопед. Верно! Молодцы!

Далее можно предложить детям аналогичные индивидуальные задания.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает грузовик с кубиками.

Логопед. Вспомните, чем мы занимались сегодня?

Дети. Мы отгадывали загадки, рисовали, читали, играли в «Самолет».

Логопед предлагает детям оценить работу друг друга.







Date: 2015-05-19; view: 790; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию