Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в форме родительного падежа). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Оборудование. Предметные картинки по теме, тетрадь №2 по числу детей, простые и цветные карандаши, игрушечный грузовик, карточки для чтения. Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Самолет». Ход занятия 1. Организационный момент. [Упражнения в произнесении предложений с отработанными двух- и трехсложными словами из открытых слогов[32].] Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает к столу. Логопед. Сейчас вы по очереди повторите то, что скажу я. Старайтесь говорить не торопясь, четко и правильно. Слушайте, что я скажу. А-ле-на, ка-ти ма-ши-ну. Во-ва, ло-ви ма-ши-ну. Дети по очереди повторяют предложения за логопедом и садятся за стол. Если они не могу т повторить сразу два предложения, можно предложить повторить их по одному. 2. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в форме родительного падежа; согласование прилагательных с существительными в роде и числе).] Логопед раздает детям открытые на с. 6 тетради, простые и цветные карандаши. Логопед. Что вы видите на левой страничке? Дети. Самолет и машину. Логопед. Чего нет у самолета? Дети. Нет крыла. Логопед. Возьмите простой карандаш и нарисуйте крыло по точкам, а потом раскрасьте самолет голубым карандашом. Дети выполняют задание. Логопед. Какой самолет у вас получился? Дети. Голубой самолет. Логопед. Чего нет у машины? Дети. Нет колеса. Логопед. Возьмите простые карандаши и нарисуйте колесо по точкам, а потом раскрасьте колеса вашей машины черным карандашом. Машину вы можете раскрасить любым карандашом. Дети выполняют задание. Логопед. Какие колеса у машины? Дети. Черные колеса. Логопед. А машина какая? 1-й ребенок. Синяя машина. 2-й ребенок. Красная машина. 3-й ребенок. Зеленая машина. 4-й ребенок. Желтая машина. Логопед. У вас получились замечательные разноцветные машины. Вы очень старались. Молодцы! Закройте тетради. 3. Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи.] Логопед убирает тетради и карандаши. Логопед. А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Игра называется «Что лишнее?» Слушайте внимательно: поезд, мотоцикл, кукла, трамвай. Что лишнее? Дети. Лишняя кукла. Логопед. Почему? Дети. Это игрушка. Логопед. Верно. А все остальное — транспорт. Слушайте следующую цепочку слов: мяч, пирамидка, метро, кубики. Что лишнее? Дети. Лишнее метро. Логопед. Правильно, метро — это транспорт. А как можно назвать все остальное? Дети. Это игрушки. (Можно предложить детям еще одну-две цепочки слов, если они не устали и проявляют живой интерес к игре.) 4. Физкультурная пауза «Самолет». (Повторение, см. с. 388.) [Координация речи с движением.] Логопед приглашает детей поиграть на ковре. 5. Обучение отгадыванию загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.] Логопед раздает детям по одной предметной картинке по теме. Логопед. А теперь я буду загадывать вам загадки о транспорте. Тот, у кого картинка-отгадка, будет объяснять, как он догадался, о чем загадка. Слушайте первую загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. 1-й ребенок. Это поезд. У него вагоны уцепились друг за Друга. Логопед. Умница! Слушайте еще одну загадку. Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. 2-й ребенок. Это самолет. Он летает, не машет крылом. Логопед. Верно! А вот еще одна загадка. Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел? 3-й ребенок. Это пароход. Он ходит по морю, похож на паровоз. Логопед. Отлично! А вот и последняя загадка. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука — Два блестящих огонька. 4-й ребенок. Это машина. У нее фары как глаза. Она похожа на жука. Логопед. Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки! 6. Упражнение «Комарики». (Повторение, см. с. 389.) [Формирование правильного уклада звука [з].] Логопед приглашает детей к зеркалу, проверяет, как они сели, напоминает, что нужно положить руки на колени. 7. Дыхательная гимнастика. Упражнение №6. [Развитие речевого дыхания.] Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки. Сделать вдох и на выдохе посчитать от одного до пяти и в обратном порядке, потом добрать воздуха и снова посчитать до пяти, потом добрать воздуха еще раз и досчитать от пяти до одного. 8. Упражнение «Что привез грузовик?» [Совершенствование навыка чтения.] Логопед вывозит на ковер грузовик, предлагает детям сесть вокруг грузовика. Логопед. Давайте посмотрим, что привез нам грузовик. Дети. Это кубики. Логопед. А на кубиках буквы. Давайте поиграем с ними. Возьмите кубик с буквой А и положите перед собой. Теперь возьмите кубик с буквой О, положите после буквы А, справа от нее. Прочитайте, что получилось. Дети. ао. Логопед. Верно! Молодцы! Далее можно предложить детям аналогичные индивидуальные задания. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает грузовик с кубиками. Логопед. Вспомните, чем мы занимались сегодня? Дети. Мы отгадывали загадки, рисовали, читали, играли в «Самолет». Логопед предлагает детям оценить работу друг друга. Date: 2015-05-19; view: 790; Нарушение авторских прав |