Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Оборудование. Предметные картинки для организационного момента, картинка с наложенными контурными изображениями транспорта, игрушечный грузовик, муляжи овощей, красные шнурки, палочки, картинка с изображением мальчика, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики. Предварительная работа. Заучивание двустишия на букву О из книги «Мой букварь». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах (начальная ударная позиция).] Логопед приветствует детей в кабинете. Дети проходят к столу, на котором лежат предметные картинки с изображениями астры, улья, окон, облака. Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия начинаются со звука [о], потом — те, у кого названия начинаются со звука [а]. А у тебя с какого звука начинается название картинки, Женя? 1-й ребенок. Со звука [у]. Логопед. Правильно! Садись. 2. Упражнение «Что здесь нарисовано?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».] Логопед собирает предметные картинки и помещает на наборное полотно картинку с наложенными контурными изображениями транспорта. Рис. 23 Логопед. Давайте рассмотрим картинку-загадку (рис. 23). Какой транспорт на ней нарисован? 1-й ребенок. Грузовик. 2-й ребенок. Самолет. 3-й ребенок. Машина. Логопед. Верно. Раз вы разгадали картинку-загадку, я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достает игрушечный грузовик, в кузове которого лежат овощи.) Что привез вам грузовик? Дети. Овощи. Логопед. С какого звука начинается это слово? Дети. Со звука [о]. Логопед. Правильно. Вот о звуке [о] и букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня. 3. Звук и буква О. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.] Логопед убирает игрушку и достает уже знакомую детям картинку с изображением мальчика, у которого болит зуб. Логопед. Посмотрите на картинку. Как плачет мальчик, у которого болит зуб? Дети. О-о-о! Логопед. Правильно. Какой это звук? Дети. Это гласный звук. Логопед. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке. Логопед вместе с детьми поют звук [о] с повышением и понижением тона. Логопед. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями? Дети. Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла. Логопед. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]? Дети. Оля, осень, ослик. Логопед. Верно. Звук [о] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на нее. (Достает букву.) На что похожа буква О? Дети. На колесо, на кружок. Логопед. Возьмите красные шнурочки и сложите букву О. Логопед раздает детям по красному шнурку. Дети выкладывают букву, логопед оказывает им необходимую помощь. Логопед. Какую букву вы сложили? Дети. Букву О. Логопед. Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой О. (Раздает детям буквари и помогает открыть на нужной странице.) Почему буква О красного цвета? Дети. Это гласная буква. Логопед. Кого вы видите на верхней картинке? Дети. Это Оля и ослик. Логопед. С какого звука начинаются эти слова? Дети. Со звука [о]. Логопед. На нижней картинке найдите предметы, названия которых начинаются со звука [о]. Дети. Озеро, остров, осень, обруч, окунь, овощи, окна, облако. Логопед. Покажите букву О в словах под картинкой. Дети показывают новую букву в словах. Логопед. Посмотрите на следующую страницу. Вы видите букву О из веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем. Дети. Оа, оу, ао, уо. Логопед. Молодцы! Вы отлично читали. А теперь поиграем. Кого вы видите в нижней части страницы? Дети. Аиста, утку, ослика. Логопед. А какие предметы вы видите? Дети. Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу. Логопед. Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинается со звука [у]. Дети. Улей, удочка. Логопед. Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [а]. Дети. Арфа, астра. Логопед. И какие же предметы достались ослику? Дети. Обруч, окунь. Логопед. С какого звука начинаются слова «ослик», «окунь», «обруч»? Дети. Со звука [о]. Логопед. Вы запомнили, какой это звук? Дети. Это гласный звук. Логопед. Какая буква его обозначает? Дети. Буква О. Логопед. Какая это буква? Дети. Гласная. Логопед. Молодцы! Вы отлично поработали. Закройте буквари. 4. Физкультурная пауза «Самолет». [Координация речи с движением.] Логопед убирает буквари и приглашает детей поиграть на ковре.
А. Барто 5. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.] Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает с их помощью выполнить массаж ладоней и кончиков пальцев. 6. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.] Логопед приглашает детей к столу, раздает открытые на с. 6 тетради, простые и цветные карандаши. Логопед. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней? Дети. Облако, окуня, две буквы О. Логопед. Давайте обведем буквы О по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему? Дети. Мы возьмем красный карандаш. Буква О — гласная. Логопед. Окуня вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать букву О. Посмотрите, как я пишу букву О фломастером на доске. (Показывает.) Напишите две буквы по точкам. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь. Логопед. Теперь прочитайте, что написано на второй строчке. Дети. Оа. Логопед. Давайте напишем оа. Какую букву вы напишете первой? Дети. О. Логопед. А потом? Дети. А. Логопед. Верно. Посмотрите, как я пишу это на доске. (Показывает.) Всю остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время. 7. Упражнение «Комарики». [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [з].] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает удобно сесть на скамеечку, положить руки на колени. Логопед. Сегодня мы поучимся делать упражнение «Комарики». Разводим уголки губ, ставим язычок «мостиком» и упираемся им в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: ззз... 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Логопед. С какой буквой вы сегодня познакомились? Дети. С буквой О. Логопед. Какая это буква? Дети. Гласная. Логопед. На что она похожа? Дети. На колесо, на кружок. Логопед. Какие слова на звук [о] вы запомнили? Дети. Оля, ослик, осень, окна, облако, озеро, остров. Логопед. Что мы делали на занятии? Дети. Читали, писали, играли. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка и награждает их наклейками в тетради. Date: 2015-05-19; view: 1381; Нарушение авторских прав |