Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оранжевая сказкаСтр 1 из 21Следующая ⇒
Стояла осень, и Аришка давно уже жила в городе. Но мама сказала, что в выходные нужно поехать на дачу, чтобы убрать урожай. Когда Аришка вышла из машины у калитки, ей показалось, что она попала в оранжевую сказку. На рябине качались гроздья оранжевых ягод, вдоль дорожки цвели оранжевые бархатцы и ноготки, а из земли выглядывала толстая оранжевая морковка. — С приездом! — вдруг услышала Аришка. На заборе сидела маленькая рыжая белочка. (Ты, конечно же, знаешь, что зверьков, чьи шубки оранжевого цвета, называют рыжими.) — Здравствуй, белочка. Почему сегодня все такое оранжевое? — спросила девочка. — Потому что стоит осень, — ответила белочка. — А разве осень — оранжевое время года. — спросила Аришка. — Конечно! Посмотри, как много оранжевых цветов на клумбах и оранжевых листьев на деревьях. — Да, осень — оранжевое время года,— согласилась девочка и побежала в огород помогать маме таскать оранжевую морковку. 4. Подвижная игра «Листья». (Повторение, см. с. 22.) [Координация речи с движением, закрепление умения приседать без опоры.] Логопед закрывает коврограф оранжевой тканью, приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение. Можно попробовать предоставить детям самостоятельность, предложить выполнить упражнение без помощи логопеда. Логопед. Раз мы с вами попали в осеннюю «Оранжевую сказку», давайте представим, что мы превратились в оранжевые листья. Дети выполняют упражнение. 5. Беседа по «Оранжевой сказке». [Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).] Логопед приглашает детей за стол, открывает коврограф. Логопед. Посмотрите на картинку, которую я для вас составила. Она поможет вам ответить на мои вопросы. Куда отправилась Аришка в выходные? Дети. На дачу. Логопед. Зачем? Дети. Убирать урожай. Логопед. Что значит убирать урожай? Дети. Собирать овощи и фрукты, рвать яблоки и груши, таскать морковку, копать картошку, срезать капусту. Логопед. Что ей показалось, когда она приехала на дачу? Дети. Что она попала в оранжевую сказку. Логопед. Почему? Дети. Потому что все было оранжевым. Логопед. Перечислите, что было оранжевым. Дети. Оранжевая рябина, оранжевые ноготки, оранжевая морковка, оранжевые листья. Логопед. А какой была белочка? Дети. Рыжей. Логопед. Правильно. Что сказала белочка про осень? Дети. Осень — оранжевое время года. Логопед. Я думаю, мы можем с ней согласиться. А теперь давайте поиграем. 6. Игра «Отгадай загадки». [Развитие мышления, речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).] Логопед опять закрывает коврограф и достает закрытый контейнер с муляжами овощей и фруктов. Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только не просто называйте тот предмет, о котором загадка, но еще и говорите, какой он по цвету. Если вы правильно отгадаете загадку, отгадка появится вот из этой коробки. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это? Дети. Это оранжевая морковка. Логопед. Верно. Как вы догадались? Дети. Она прячется в земле, как в темнице, а зелень у нее на улице. Логопед. Правильно. А вот и отгадка. (Достает из контейнера муляж морковки и предлагает детям по очереди рассмотреть его, передавая друг другу, и еще раз назвать: «Оранжевая морковка». Затем муляж укладывается в центр стола.) Слушайте следующую загадку. В шкурке золотистой сладкий и душистый. Что это? Дети. Это апельсин. Логопед. Правильно. Как вы догадались? Дети. Он оранжевый, золотистый. У него есть шкурка. Он вкусно пахнет, он душистый. Логопед. (Достает муляж: апельсина.) Отлично. Подержите отгадку в руках, передавайте апельсин друг другу, еще раз назовите его. Не забудьте назвать цвет фрукта. Дети рассматривают муляж, передают его друг другу, называют. Затем кладут муляж: рядом с морковкой. Логопед. А какой еще фрукт такого же цвета? Дети. Мандарин. Логопед. Правильно. (Достает муляж мандарина.) Рассмотрите мандарин, передайте друг другу, назовите его. Дети рассматривают муляж, передают его друг другу, называют. Затем муляж: кладут рядом с морковкой и апельсином. Логопед. Какие овощи и фрукты лежат перед вами? Дети. Оранжевые овощи и фрукты. Логопед. Верно. (Убирает муляжи в контейнер.) 7. Упражнение «Мосточек». [Развитие пространственной ориентировки, общей моторики, ловкости.] Логопед приглашает детей выйти на ковер, выкладывает «мостик» из гимнастических палок. Логопед. Для того чтобы вернуться в детский сад из сказки, мы с вами должны перейти речку по мосточку. Вы должны пройти по нему, ступая между «бревнышками», чтобы они не раскатились. Руки — на пояс, спина прямая. Шагайте. На носочках осторожно Перейти мосточек можно. Тише, тише, не спешите, Бревнышки не раскатите. Дети выполняют упражнение. 8. Упражнение «Насос». (Повторение, см. с. 369.) [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].] Логопед убирает гимнастические палки. Логопед. Теперь нам осталось немного проехать на машине, и мы окажемся в детском саду. Только вот беда: колесо спустило. Давайте накачаем его. Вспомните упражнение «Насос». Дети вместе с логопедом выполняют упражнение. Логопед. Теперь возьмите в руки руль. Поехали. Дети идут по кругу за логопедом. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, где они были, чем занимались, что им понравилось на занятии. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 1228; Нарушение авторских прав |