Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оранжевая сказка





Стояла осень, и Аришка давно уже жила в городе. Но мама сказала, что в выходные нужно поехать на дачу, чтобы убрать урожай.

Когда Аришка вышла из машины у калитки, ей показалось, что она попала в оранжевую сказку. На рябине качались гроздья оранжевых ягод, вдоль дорожки цвели оранжевые бархатцы и ноготки, а из земли выглядывала толстая оранжевая морковка.

— С приездом! — вдруг услышала Аришка.

На заборе сидела маленькая рыжая белочка. (Ты, конечно же, знаешь, что зверьков, чьи шубки оранжевого цвета, называют рыжими.)

— Здравствуй, белочка. Почему сегодня все такое оранжевое? — спросила девочка.

— Потому что стоит осень, — ответила белочка.

— А разве осень — оранжевое время года. — спросила Аришка.

— Конечно! Посмотри, как много оранжевых цветов на клумбах и оранжевых листьев на деревьях.

— Да, осень — оранжевое время года,— согласилась девочка и побежала в огород помогать маме таскать оранжевую морковку.

4. Подвижная игра «Листья». (Повторение, см. с. 22.) [Координация речи с движением, закрепление умения приседать без опоры.]

Логопед закрывает коврограф оранжевой тканью, приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение. Можно попробовать предоставить детям самостоятельность, предложить выполнить упражнение без помощи логопеда.

Логопед. Раз мы с вами попали в осеннюю «Оранжевую сказ­ку», давайте представим, что мы превратились в оранжевые листья.

Дети выполняют упражнение.

5. Беседа по «Оранжевой сказке». [Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]

Логопед приглашает детей за стол, открывает коврограф.

Логопед. Посмотрите на картинку, которую я для вас составила. Она поможет вам ответить на мои вопросы. Куда отправилась Аришка в выходные?

Дети. На дачу.

Логопед. Зачем?

Дети. Убирать урожай.

Логопед. Что значит убирать урожай?

Дети. Собирать овощи и фрукты, рвать яблоки и груши, таскать морковку, копать картошку, срезать капусту.

Логопед. Что ей показалось, когда она приехала на дачу?

Дети. Что она попала в оранжевую сказку.

Логопед. Почему?

Дети. Потому что все было оранжевым.

Логопед. Перечислите, что было оранжевым.

Дети. Оранжевая рябина, оранжевые ноготки, оранжевая морковка, оранжевые листья.

Логопед. А какой была белочка?

Дети. Рыжей.

Логопед. Правильно. Что сказала белочка про осень?

Дети. Осень — оранжевое время года.

Логопед. Я думаю, мы можем с ней согласиться. А теперь давайте поиграем.

6. Игра «Отгадай загадки». [Развитие мышления, речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]

Логопед опять закрывает коврограф и достает закрытый контейнер с муляжами овощей и фруктов.

Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только не просто называйте тот предмет, о котором загадка, но еще и говорите, какой он по цвету. Если вы правильно отгадаете загадку, отгадка появится вот из этой коробки.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это? Дети. Это оранжевая морковка. Логопед. Верно. Как вы догадались?

Дети. Она прячется в земле, как в темнице, а зелень у нее на улице.

Логопед. Правильно. А вот и отгадка. (Достает из контейнера муляж морковки и предлагает детям по очереди рассмотреть его, передавая друг другу, и еще раз назвать: «Оранжевая морковка».

Затем муляж укладывается в центр стола.) Слушайте следующую загадку. В шкурке золотистой сладкий и душистый. Что это?

Дети. Это апельсин.

Логопед. Правильно. Как вы догадались?

Дети. Он оранжевый, золотистый. У него есть шкурка. Он вкусно пахнет, он душистый.

Логопед. (Достает муляж: апельсина.) Отлично. Подержите отгадку в руках, передавайте апельсин друг другу, еще раз назовите его. Не забудьте назвать цвет фрукта.

Дети рассматривают муляж, передают его друг другу, называют. Затем кладут муляж: рядом с морковкой.

Логопед. А какой еще фрукт такого же цвета?

Дети. Мандарин.

Логопед. Правильно. (Достает муляж мандарина.) Рассмотрите мандарин, передайте друг другу, назовите его.

Дети рассматривают муляж, передают его друг другу, называют. Затем муляж: кладут рядом с морковкой и апельсином.

Логопед. Какие овощи и фрукты лежат перед вами?

Дети. Оранжевые овощи и фрукты.

Логопед. Верно. (Убирает муляжи в контейнер.)

7. Упражнение «Мосточек». [Развитие пространственной ориентировки, общей моторики, ловкости.]


Логопед приглашает детей выйти на ковер, выкладывает «мостик» из гимнастических палок.

Логопед. Для того чтобы вернуться в детский сад из сказки, мы с вами должны перейти речку по мосточку. Вы должны пройти по нему, ступая между «бревнышками», чтобы они не раскатились. Руки — на пояс, спина прямая. Шагайте.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Дети выполняют упражнение.

8. Упражнение «Насос». (Повторение, см. с. 369.) [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].] Логопед убирает гимнастические палки.

Логопед. Теперь нам осталось немного проехать на машине, и мы окажемся в детском саду. Только вот беда: колесо спустило. Давайте накачаем его. Вспомните упражнение «Насос».

Дети вместе с логопедом выполняют упражнение.

Логопед. Теперь возьмите в руки руль. Поехали.

Дети идут по кругу за логопедом.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, где они были, чем занимались, что им понравилось на занятии. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 1228; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию