Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой.

268 – 269

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование. Разноцветные флажки, елочные игрушки, колокольчик, тетрадь № 1, контейнер с цветными карандашами, сюжетная картинка, апельсин, тарелка, игрушки и картинки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики, наклейки.

Предварительная работа. Разучивание диалога «Медведь».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Подбор слов на заданный гласный звук.]

Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает их к столу.

Логопед. Давайте постараемся вспомнить слова, которые начинаются с гласных звуков. Сначала сядет тот, кто вспомнит слово на звук [а].

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. Теперь можно сесть тому, кто вспомнит слово на звук [у].

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. Можно сесть мальчику, который вспомнит слово на звук [и].

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. А ты вспомни слово на звук [о], Вадик.

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. Молодцы, вы правильно назвали слова.

2. Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. [Развитие связной речи.]

Логопед показывает детям елочную игрушку — шар. Логопед. Что это? Дети. Это шарик. Логопед. Какой он?

1-йребенок. Синий.

2-й ребенок. Большой.

3-й ребенок. Круглый.

4-й ребенок. Блестящий.

Логопед. Чем он украшен?

Дети. Снежинками.

Логопед. Для чего он нужен?

Дети. Его вешают на елку.

Логопед. А теперь послушайте рассказ о елочной игрушке. Это елочная игрушка — шарик. Он круглый, большой, синий, блестящий. Его вешают на елку.

Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите игруш­ку, потом расскажите, какая она, для чего она нужна.

Дети повторяют рассказ по очереди. Логопед предлагает детям выбрать лучший рассказ и награждает победителя игрушкой из «киндер-сюрприза» или наклейкой. Остальные дети получают наклепки или игрушки за работу в тетради.

3. Упражнение «Где звенит колокольчик?» [Развитие слухового внимания в восприятия. Определение направления звука.]

Логопед убирает шарик, приглашает детей на ковер, выстраивает их в шеренгу и достает елочную игрушку — колокольчик.

Логопед. Посмотрите, какой у меня колокольчик. Послушайте, как он звенит. Сейчас я буду ходить по кабинету и звенеть колокольчиком, а вы будете показывать и говорить, где звенит колокольчик: вверху, внизу, впереди или сзади.

Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не ответит по 2раза.

4. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им открытые на с. 27 тетради и цветные карандаши.

Логопед. На прошлом занятии мы раскрасили с вами елоч­ную игрушку, а сегодня обведем и раскрасим серпантин. Возьмите простые карандаши и обведите серпантин по точкам. Потом вы можете раскрасить его любым карандашом, а если хотите, сделайте его разноцветным.

Дети раскрашивают серпантин, логопед оказывает им помощь и оценивает работу каждого ребенка.

270 – 271

5. Диалог «Медведь». [Развитие диалогической речи, работа над интонационной выразительностью.]

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением медведя, украшающего елку.

Логопед. А теперь давайте расскажем стихотворение про медведя, которое вы выучили с воспитателями. Рассказывать его вы будете по очереди. Роль медведя будут исполнять мальчики, а вопросы задавать будут девочки. Каким голосом будет говорить медведь?

Дети. Грубым, толстым.

Логопед. Правильно. Медведь будет говорить низким голосом, а девочки должны постараться выразительно задавать вопросы.

Логопед делит детей на пары. Пары по очереди произносят диалог.

1-я пара. Ты куда идешь, медведь?

2-я пара. В город, елку поглядеть.

1-я пара. Да на что тебе она?

2-я пара. Новый год встречать пора.

1-я пара. Где поставишь ты ее?

2-я пара. В лес возьму, в свое жилье.

1-я пара. Что ж не вырубил в лесу?


2-я пара. Жалко. Лучше принесу.

Г. Виеру

6. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха.]

Логопед убирает с наборного полотна картинку и раздает детям флажки.

Логопед. Поиграем в уже знакомую вам игру «Подними флажок». Я буду произносить слова, которые начинаются с гласных звуков. Вы будете поднимать сигнал, если услышите слово, которое начинается со звука [и].

Искра, астра, Ира, ослик, иглы, утка, Игорь, аист, ирис, Оля.

7. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания.] Логопед собирает флажки, достает тарелочку с апельсином, чистит апельсин и разламывает его на дольки.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет апельсин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить апельсин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете апельсин, а потом выдохнете и скажете: «Ах, как вкусно пахнет!»

8. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям оценить работу друг друга на занятии, высказывает свое восхищение тем, как много они знают и умеют.







Date: 2015-05-19; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию