Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. 268 – 269 Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Оборудование. Разноцветные флажки, елочные игрушки, колокольчик, тетрадь № 1, контейнер с цветными карандашами, сюжетная картинка, апельсин, тарелка, игрушки и картинки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики, наклейки. Предварительная работа. Разучивание диалога «Медведь». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Подбор слов на заданный гласный звук.] Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает их к столу. Логопед. Давайте постараемся вспомнить слова, которые начинаются с гласных звуков. Сначала сядет тот, кто вспомнит слово на звук [а]. Ребенок, правильно назвавший слово, садится. Логопед. Теперь можно сесть тому, кто вспомнит слово на звук [у]. Ребенок, правильно назвавший слово, садится. Логопед. Можно сесть мальчику, который вспомнит слово на звук [и]. Ребенок, правильно назвавший слово, садится. Логопед. А ты вспомни слово на звук [о], Вадик. Ребенок, правильно назвавший слово, садится. Логопед. Молодцы, вы правильно назвали слова. 2. Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. [Развитие связной речи.] Логопед показывает детям елочную игрушку — шар. Логопед. Что это? Дети. Это шарик. Логопед. Какой он? 1-йребенок. Синий. 2-й ребенок. Большой. 3-й ребенок. Круглый. 4-й ребенок. Блестящий. Логопед. Чем он украшен? Дети. Снежинками. Логопед. Для чего он нужен? Дети. Его вешают на елку. Логопед. А теперь послушайте рассказ о елочной игрушке. Это елочная игрушка — шарик. Он круглый, большой, синий, блестящий. Его вешают на елку. Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите игрушку, потом расскажите, какая она, для чего она нужна. Дети повторяют рассказ по очереди. Логопед предлагает детям выбрать лучший рассказ и награждает победителя игрушкой из «киндер-сюрприза» или наклейкой. Остальные дети получают наклепки или игрушки за работу в тетради. 3. Упражнение «Где звенит колокольчик?» [Развитие слухового внимания в восприятия. Определение направления звука.] Логопед убирает шарик, приглашает детей на ковер, выстраивает их в шеренгу и достает елочную игрушку — колокольчик. Логопед. Посмотрите, какой у меня колокольчик. Послушайте, как он звенит. Сейчас я буду ходить по кабинету и звенеть колокольчиком, а вы будете показывать и говорить, где звенит колокольчик: вверху, внизу, впереди или сзади. Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не ответит по 2раза. 4. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей за стол, раздает им открытые на с. 27 тетради и цветные карандаши. Логопед. На прошлом занятии мы раскрасили с вами елочную игрушку, а сегодня обведем и раскрасим серпантин. Возьмите простые карандаши и обведите серпантин по точкам. Потом вы можете раскрасить его любым карандашом, а если хотите, сделайте его разноцветным. Дети раскрашивают серпантин, логопед оказывает им помощь и оценивает работу каждого ребенка. 270 – 271 5. Диалог «Медведь». [Развитие диалогической речи, работа над интонационной выразительностью.] Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением медведя, украшающего елку. Логопед. А теперь давайте расскажем стихотворение про медведя, которое вы выучили с воспитателями. Рассказывать его вы будете по очереди. Роль медведя будут исполнять мальчики, а вопросы задавать будут девочки. Каким голосом будет говорить медведь? Дети. Грубым, толстым. Логопед. Правильно. Медведь будет говорить низким голосом, а девочки должны постараться выразительно задавать вопросы. Логопед делит детей на пары. Пары по очереди произносят диалог. 1-я пара. Ты куда идешь, медведь? 2-я пара. В город, елку поглядеть. 1-я пара. Да на что тебе она? 2-я пара. Новый год встречать пора. 1-я пара. Где поставишь ты ее? 2-я пара. В лес возьму, в свое жилье. 1-я пара. Что ж не вырубил в лесу? 2-я пара. Жалко. Лучше принесу. Г. Виеру 6. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха.] Логопед убирает с наборного полотна картинку и раздает детям флажки. Логопед. Поиграем в уже знакомую вам игру «Подними флажок». Я буду произносить слова, которые начинаются с гласных звуков. Вы будете поднимать сигнал, если услышите слово, которое начинается со звука [и]. Искра, астра, Ира, ослик, иглы, утка, Игорь, аист, ирис, Оля. 7. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания.] Логопед собирает флажки, достает тарелочку с апельсином, чистит апельсин и разламывает его на дольки. Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет апельсин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить апельсин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете апельсин, а потом выдохнете и скажете: «Ах, как вкусно пахнет!» 8. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям оценить работу друг друга на занятии, высказывает свое восхищение тем, как много они знают и умеют. Date: 2015-05-19; view: 567; Нарушение авторских прав |