Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, силы голоса, тонкой, артикуляционной и общей моторики, слухового внимания, фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.

Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями комнатных растений, маленький пластиковый горшочек с фиалкой, пазлы с изображениями комнатных растений, мячи средней величины, цветные фишки, игрушки для сопровожде­ния артикуляционной гимнастики, наклейки для награждения детей.

Предварительная работа. Проведение опыта по разведению комнатных растений разными способами (черенком, листом, «деткой»).

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха.] Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает занять места около стульчиков, организует приветствие.

Логопед. Сначала сядут девочки, потом — мальчики.

2. Пазлы «Комнатные растения». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.]

Логопед раздает детям пазлы, предлагает рассмотреть и нашить растения, изображенные на них (рис. 16).

Дети называют растения.

Логопед. А теперь «сломайте» картинки, перемешайте пазлы и снова сложите изображения.

Дети выполняют задание.

Рис. 16

3. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие чувства рифмы, речевого слуха, мышления.]

Логопед убирает пазлы и помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями комнатных растений, предлагает детям рассмотреть и назвать их.

Логопед. А теперь я буду читать стихи о комнатных растениях, а вы будете подсказывать мне их названия.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

256 – 257

Мне воды не жалко,

Пей, моя...

Дети....Фиалка.

Логопед. Правильно. Слушайте следующее стихотворение.

На окне в такую рань

Распустилася...

Дети....Герань.

Логопед. Верно. Похлопайте себе.

4. Выполнение и комментирование действий с предметом. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).]

Логопед приглашает детей в уголок природы и демонстрирует им маленький пластиковый горшочек с фиалкой.

Логопед. Сейчас я буду говорить вам, что нужно сделать с растением, а вы будете выполнять мои поручения. Возьми фиалку и поставь ее перед аквариумом, Саша. Где стоит фиалка?

Саша. Перед аквариумом.

Логопед. Возьми фиалку и поставь ее за аквариум, Даша. Куда ты поставила фиалку?

Даша. За аквариум.

Логопед. Возьми фиалку и поставь ее на аквариум, Вадик. Где стоит фиалка?

Вадик. На аквариуме.

Логопед. Возьми фиалку и поставь ее на полочку под аквариум, Настя. Куда ты поставила цветок?

Настя. Под аквариум.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Это задание может оказаться сложным для многих детей, в таком случае они будут повторять словосочетания с предлогами вслед за логопедом.

5. Упражнение с мячами «Обезьянка». [Развитие общей моторики, ловкости, координации движений.]

Логопед приглашает детей на коврик, раздает им мячи и предлагает выполнять движения с мячом по подражанию. Дети подин мают мяч обеими руками над головой, опускают его за голову, перс дают из руки в руку перед собой и т. п.

6. Упражнение «Кто кого?» [Развитие силы голоса.]

Логопед предлагает мальчикам встать напротив девочек на расстоянии двух метров.

Логопед. Сейчас мы с вами будем петь звук [у]. Сначала будет петь команда девочек, а потом — команда мальчиков. А я буду слушать, какая из команд будет петь громче.

Девочки. У-у-у.

Мальчики. У-у-у.

Логопед. Молодцы! И мальчики и девочки громко пели.

7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Вкусное варенье» и «Длинный язычок». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.


8. Упражнение «Кто больше?» [Развитие фонематических представлений.]

Логопед приглашает детей за стол.

Логопед. Сейчас мы проведем с вами соревнование. Вы будете вспоминать слова, которые начинаются с разных звуков. За каждое слово я буду давать фишку. Победит тот, кто вспомнит слов больше всех. Сначала вспомните слова — имена детей, — которые начинаются со звука А.

1-й ребенок. Аня.

Логопед вручает ребенку фишку. 2-й ребенок молчит.

4 -и ребенок. Антон.

Логопед вручает ребенку фишку. 4-й ребенок молчит,

1-й ребенок. Алиса. (Получает фишку.)

Затем дети вспоминают слова, которые начинаются со звуков [о],[у]. Необходимо построить работу таким образом, чтобы фишки по мучили нее дети. Для этого можно использовать прием наводящих вопросов: «Какие картинки на звук [у] я вам показывала? Как зовут девочку, имя которой начинается со звука [о]?

258 – 259

Затем дети вместе с логопедом определяют количество фишек у каждого играющего и выбирают победителя. Логопед подбадривает проигравших и предлагает им дома поиграть с родителями в эту игру.

9. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 25, и карандаши.

Логопед. Сегодня мы с вами обведем и раскрасим кактус. Возьмите простые карандаши и обведите картинку по точкам. Потом раскрасьте кактус зеленым карандашом, а горшок с блюдцем — желтым.

Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой, оказывает им необходимую помощь, оценивает работу каждого ребенка, предлагает детям наклейки.

10. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие речевого слуха, памяти.]

Логопед собирает тетради и карандаши.

Логопед. А сейчас я буду называть комнатные растения. Вы должны будете повторить их названия вслед за мной в таком же порядке. (Вниманию детей предлагаются следующие цепочки слов: «кактус», «толстянка», «герань»; «розан», «фиалка», «кактус».)

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям вспомнить об играх, которые особенно им понравились, и оценивает работу каждого.







Date: 2015-05-19; view: 591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию