Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Оборудование. Тетрадь №1, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки для организационного момента, разноцветные флажки, мешочек с елочными игрушками, игрушки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики, тарелочка, мандарин, наклейки. Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка», чтение или разучивание стихов о елке и новогоднем празднике, чтение рассказа О. Онисимовой «Сказка о елке и яблоне»[14]. Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), элементарных математических представлений (закрепление навыков счета в пределах пяти).] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие и раздает детям предметные картинки. Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сосчитайте игрушки на них. Расскажите, сколько игрушек у вас на картинках. 1-й ребенок. У меня две рыбки. 2-й ребенок. У меня пять рыбок. 3-й ребенок. У меня два шарика. 4-й ребенок. У меня пять шариков. Логопед. Молодцы! Садитесь за стол. 2. Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).] Логопед собирает картинки и достает мешочек с игрушками. Логопед. Сейчас мы поиграем в уже знакомую вам игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она. 1-й ребенок. Это шарик. Он гладкий, круглый, легкий. 2-й ребенок. Это сосулька. Она длинная, тонкая, гладкая. 3-й ребенок. Это фонарик. Он бумажный, легкий. 4-й ребенок. Это рыбка. Она овальная, гладкая. У нее длинный хвостик. Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета? 1-й ребенок. Шарик желтый. 2-й ребенок. Сосулька голубая. 3-й ребенок. Фонарик синий. 4-й ребенок. Рыбка разноцветная. 3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед убирает мешочек с игрушками, раздает детям открытые на с. 27 тетради и цветные карандаши. Логопед. А сейчас вы возьмете простые карандаши, обведете шарик у себя в тетради по точкам и раскрасите его в тог цвет, который вам нравится. Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой, оказывает необходимую помощь. Логопед. Расскажите, какие шарики у вас получились. 1-й ребенок. Синий шарик. 2-й ребенок. Желтый шарик. 3-й ребенок. Разноцветный шарик. 4-й ребенок. Зеленый шарик. 266 – 267 Логопед. Молодцы! У вас получились очень красивые шарики. Выберите наклейки на тетради. А серпантин вы раскрасите, когда проснетесь. 4. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания.] Логопед собирает тетради и карандаши, достает тарелочку с мандарином, чистит мандарин и разламывает его на дольки. Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет мандарин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить мандарин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете мандарин. А потом выдохнете и скажете: «Ах, какой приятный запах!» Логопед подходит к каждому ребенку. 5. Пальчиковая гимнастика «Елочка». [Развитие тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.
6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Лопата» и «Жало». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому ребенку выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 7. Упражнение «Лесенка». [Преодоление твердой атаки гласных.] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [и] с повышением и понижением тона. Логопед. Послушайте, как я пою: как будто голос поднимается и опускается по лесенке. Логопед поет с повышением и понижением тона, сопровождая пение движением руки. Упражнение выполняется 3—4раза. 8. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха.] Логопед раздает детям разноцветные флажки. Логопед. Сейчас я буду петь, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите звук [и]. Ам, ос, ун, ип, ул, ак, ум. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает флажки и предлагает детям рассказать о тех упражнениях, которые они выполняли на занятии. Логопед оценивает работу каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 554; Нарушение авторских прав |