Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь, 4-я неделя





Тема «Новогодний праздник»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование. Картина «У елки», игра «Украсим елку»[11], тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, цветные флажки по числу детей, предметные картинки с изображениями елочных игрушек для организационного момента, конфетти, разноцветные флажки, игрушка-пони, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, еловая ветка.

Предварительная работа. Рассматривание елочных игрушек и украшений. Участие в украшении елки в группе.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, совершенствование элементарных математических представлений (формирование навыка счета в пределах пяти).]

Логопед приглашает детей в кабинет к столику, на котором уже лежат предметные картинки.

Логопед. Скоро Новый год. Вы уже украсили елку в группе, рассмотрели елочные игрушки на ней. На карточках перед вами тоже елочные игрушки. Сейчас сядет тот, у кого на карточке два шара.

Ребенок садится.

Логопед. Теперь тот, у кого — три шара.

Ребенок садится.

Логопед. Можно сесть тому, у кого на карточке четыре шишки, а потом тому, у кого пять шишек.

Дети садятся.

260 – 261

2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 26, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. А теперь мы украсим елочку у вас в тетради. Сначала обведите ее по точкам простым карандашом, а потом нарисуйте шары на ней.

Дети рисуют.

Логопед. Теперь раскрасьте шары разными карандашами. И наконец, раскрасьте елочку зеленым карандашом.

Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу и раздает мелкие наклейки, которые тоже можно наклеить на елку.

3. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Упражнение выполняется 2—3 раза.

4. Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней. [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи.]

Логопед приглашает детей к мольберту, на котором стоит картина «У елки» [12].

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Деда Мороза и детей.

Логопед. Какой праздник они отмечают?

Дети. Новый год.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Они около елки.

Логопед. Какая елка?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная.

Логопед. Что вы видите на елке?

Дети. Шарики, бусы, рыбку, цыпленка.

Логопед. Какие игрушки?

Дети. Красивые, блестящие, стеклянные.

Логопед. Давайте попробуем повторить все, что говорилось о елочке. Елочка зеленая, пушистая, колючая. На ней висят разноцветные блестящие бусы и шары.

Дети по очереди повторяют рассказ о елочке.

Логопед. Что делают дети на елке?

Дети. Поют и танцуют.

Логопед. Какое у них настроение? Им грустно или весело?

Дети. Им весело, они улыбаются.

Логопед. Посмотрите на Деда Мороза. Он высокий, в красной шубе с белым воротником. У него белые борода и усы, красные щеки и нос. Он принес детям подарки. Попробуйте по­вторить рассказ про Деда Мороза. Не забудьте описать, какой он, какие у него шуба, борода и усы, щеки и нос, рассказать, что он принес детям.

Дети повторяют рассказ по очереди. Логопед предлагает им оценить работу друг друга и выбрать лучший рассказ.

5. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей мото­рики, творческого воображения, координации речи с движением.]


Логопед приглашает детей выйти на ковер. Дети образуют круг. Логопед выполняет движения вместе с детьми, дети договаривают слова и фразы.

Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.
Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.
Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом — левой.
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой на дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

И. Демьянов

262 – 263

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Мостик» и «Длинный язычок». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражне­ния и оценивают работу друг друга.

1. Игра «Украсим елочку» [13]. [Совершенствование грамматиче­ского строя речи (употребление существительных единственного числа в косвенных падежах).]

Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом, на котором находится игровое поле — большое изображение неукрашенной елочки с произвольно наклеенными на ветки липучками. На липучках закреплены предметные картинки с изображением елочных игрушек.

Логопед. Вот какая елочка. Что вы видите на ней?

1-й ребенок. Снеговика.

2-й ребенок. Лисичку.

3-й ребенок. Мишку.

4-й ребенок. Лягушку.

1-й ребенок. Рыбку.

2-й ребенок. Шишку.

3-й ребенок. Кораблик.

4-й ребенок. Шарик.

Логопед. Рядом с какой игрушкой висит лисичка?

Дети. Рядом с шишкой.

Логопед. Над чем висит снеговик?

Дети. Над корабликом.

Логопед. Где висит рыбка?

Дети. Под шариком.

Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу некоторые игрушки.

Дети закрывают глаза, логопед убирает лисичку и кораблик.

Логопед. Откройте глаза. Чего не стало?

Дети. Лисички и кораблика.

Логопед. Теперь вы снова закроете глаза, а я повешу на их место другие игрушки.

Дети закрывают глаза, логопед вешает на елку грушу и кораблик.

Логопед. Откройте глаза. Какие новые игрушки вы видите?

Дети. Грушу и кораблик.

8. Упражнение «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания.]

Логопед убирает игру и достает еловую веточку.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет еловая веточка? Она пахнет зеленью, лесом, свежестью. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете ве­точку, а потом выдохнете и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!»

Логопед выполняет упражнение с каждым из детей.

9. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха.]

Логопед предлагает детям вновь сесть на стульчики и раздает им цветные флажки.

Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с новым гласным звуком. Посмотрите, это маленькая лошадка-пони (показывает игрушку). Она умеет тоненько ржать: и-и-и! Сделайте «Улыбку» и спойте этот звук вместе с пони и со мной.


Дети поют.

Логопед. А теперь я буду петь звуки, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите И.

Логопед поет ряд звуков: у, а, о, и, у, и, а, о, и, о.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно было интересно. Оценивается работа каждого ребенка.

264 – 265







Date: 2015-05-19; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию