![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине
Коррекционно-образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Оборудование. Картина «Птичий двор»[18], пазлы «Домашние птицы», картинки и игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», заучивание четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы»[19]. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия, чтение детьми четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».] Логопед помещает на мольберт картину «Птичий двор» и предлагает детям рассмотреть ее внимательно. Объясняет, что сегодня на занятии они будут составлять рассказ по картине. Затем логопед предлагает детям рассказать стихи о домашних птицах. Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок. На сапожниках пара шпор. Яркий сам, как светофор. Ути-ути-утки, Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались. Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад, Учит землю клювом рыть, Учит бабочек ловить. Серый селезень в реке От утят невдалеке. Очень селезень красивый, Шея сизая с отливом. 2. Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней. Логопед раздает детям наклейки или игрушки за то, что они так старались, рассказывая стихи. Логопед. Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. (Можно предложить повторить это описание одному из детей.) А какие утята? Расскажите про них. Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них клювики, хвостики? 1-й ребенок. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Логопед. Что делают утка и утята? 2-й ребенок. Утка учит утенка плавать, а утенок смотрит на нее. Логопед. Два утенка в стороне. Один плывет, а другой нырнул. У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы, а одна стрекоза вьется над самой водой. (Это описание вновь повторяет один из детей.) Расскажите, какие птицы гуляют на берегу? 3-й ребенок. На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Логопед. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные борода и гребешок. А какая курочка? 4-й ребенок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок. Логопед. Что делают петушок и курочка? 1-й ребенок. Они идут и смотрят на своих цыплят. Логопед. Расскажите про цыплят. Какие они? Что они делают? 2-й ребенок. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. 3-й ребенок. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. 4-й ребенок. Самый смелый цыпленок взлетел ему на спину. Логопед. Каких птиц вы видите вдалеке у забора? 1-й ребенок. У забора пасутся курочки. Логопед. Вы правильно ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнем. 3. Подвижная игра «Домашние птицы». (Повторение, см. с. 277.) [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом. 4. Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор». Логопед приглашает детей к мольберту и повторяет рассказ по картине, предложив детям рассказать вместе с ним. Логопед. Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне. Один плывет, а другой нырнул. У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой. На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел ему на спину. У забора вдалеке пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых. 5. Пазлы «Домашние птицы». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.] Логопед раздает детям пазлы (рис. 17). Логопед. Посмотрите, какие забавные петушок, курочка, цыпленок и уточка. «Сломайте» картинки, перемешайте части, а потом соберите их снова. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь. Рис. 17 6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.] Логопед предлагает детям сделать уже знакомые им упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопата», «Мостик» с опорой на картинки. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и сглотнуть. 7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, как называется картина, которую они рассматривали, кто на ней изображен. Дети вспоминают, чем еще они занимались, оценивают работу друг друга. Date: 2015-05-19; view: 708; Нарушение авторских прав |