Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные условия
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные условия. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями комнатных растений, корзинка со срезанными листьями комнатных растений, игрушка-застежка, гимнастические полки по количеству детей, игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Отработка упражнения №4 дыхательной гимнастики индивидуально с каждым ребенком, работа по уходу за комнатными растениями в уголке природы. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. Н корзинке лежат листья комнатных растений. 250 – 251 Логопед. Возьмите лист того растения, которое вы знаете, и проходите в кабинет. Дети проходят в кабинет и встают около стульчиков. Логопед. Назовите растения, листики которых вы взяли. 1-й ребенок. Герань. 2-й ребенок. Толстянка. 3-й ребенок. Розан. 4-й ребенок. Фиалка. Логопед. Правильно. Молодцы! Садитесь. Дети садятся. Логопед. Вы узнали все комнатные растения. Сегодня мы продолжим разговор о них. Вспомним, как нужно ухаживать за ними, ведь растения — живые. Для того чтобы они росли, необходимо ухаживать за ними. 2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 24, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Расскажите, как люди ухаживают за комнатными растениями. Дети. Поливают их, рыхлят почву, опрыскивают. Логопед. Из чего поливают растения? Дети. Из лейки. Логопед. Сегодня мы с вами обведем и раскрасим лейку, но сначала послушайте стихотворение. У меня есть лейка. Ой, какая лейка! Видели вы лейку Новую мою? Как луна сияет! Если будет сухо, Я ее наполню И цветы полью. А теперь возьмите простые карандаши и обведите изображение лейки по точкам. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь. Логопед. Теперь возьмите любой карандаш и раскрасьте цветок на леечке, а когда выполните и это задание, раскрасьте ее желтым карандашом. Когда дети завершат работу, логопед вместе с ними выбирает самую красивую лейку, собирает тетради и карандаши. 3. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям свободно сесть и подготовиться к выполнению сложного задания. Логопед. Сейчас я буду называть по четыре растения, а вы станете определять, какое из них лишнее и почему. Герань, розан, береза, кактус. Что лишнее? Дети. Береза. Логопед. Почему? Дети. Это дерево. Логопед. Верно. А все остальное — комнатные растения. Послушайте еще: ромашка, одуванчик, толстянка, колокольчик. Что лишнее? Дети. Толстянка. Логопед. Правильно. Почему? Дети. Это комнатное растение. Логопед. Верно. А все остальное? Дети. Цветы. Логопед. Отлично. Вы справились с таким сложным заданием. Похлопайте себе. 4. Обучение отгадыванию загадок. [Развитие мышления.] Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями комнатных растений. Логопед. А сейчас я хочу загадать вам загадку о комнатном растении. Картинки помогут вам отгадать ее. Слушайте. На окне цветок колючий Смотрит за околицу. Вы его не троньте лучше, Очень больно колется. Дети. Кактус. Логопед. Как вы догадались? Дети. Он колючий, больно колется. 252 – 253 Логопед. Правильно. Молодцы. Вы научились отгадывать загадки. 5. Упражнения с игрушками-застежками. [Развитие тонкой моторики.) Логопед раздает детям игрушки (рис. 15) на пуговицах. (Размер плотного лоскута 20x20 см.) Рис. 15 Логопед. Что за растения вы видите? Дети. Это кактусы. Логопед. Давайте расстегнем пуговицы и разберем игрушки, а потом снова соберем их. Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь. 6. Подвижная игра «Обезьянка». [Развитие общей моторики, координации движений, подражательности.] Логопед приглашает детей на ковер, раздает им гимнастические пачки и предлагает выполнять движения с ними. Вслед за логопедом дети поднимают палку над головой, держа ее за концы, опускают ее за голову, опускают перед собой и т. п. 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Маятник» и «Качели». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 8. Дыхательная гимнастика. Упражнение 4. [Развитие речевого дыхания.] Логопед приглашает детей встать на ковер и предлагает им занять исходное положение для выполнения дыхательного упражнения. Дети встают прямо, опустив руки. По команде логопеда они делают вдох на три счета, задерживают дыхание, а потом считают до пяти на выдохе. Логопед следит, чтобы дети, делая вдох, не поднимали плечи. 9. Упражнение «Слушайте внимательно. [Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.] Логопед предлагает детям сесть на стульчики. Логопед. Сейчас я буду петь гласные звуки, а вы будете определять, сколько звуков я спела и в каком порядке. О-а! Сколько звуков я спела? Дети. Два звука. Логопед. Какой звук был первым? Дети. О! Логопед. А вторым? Дети. А! Логопед. Молодцы! Аналогично проводится работа по анализу слияний гласных звуков: [ао], [оу], [уо]. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить об играх, которые особенно поправились им, и оценивает работу каждого из них. Можно предложить детям оценить работу друг друга. 254 – 255 Date: 2015-05-19; view: 632; Нарушение авторских прав |