Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы». Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, навыков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, игра «Петушок»[20]. Предварительная работа. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).] Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается и предлагает взять по одной картинке из контейнера, который держит в руках. Логопед. Подойдите к стульчикам, встаньте около них, рассмотрите картинки, сосчитайте птиц на них. Сядет тот, кто скажет, сколько птиц у него на картинке. 1-й ребенок. Три утенка (садится). 2-й ребенок. Четыре цыпленка (садится). 3-й ребенок. Пять гусят (садится). 4-й ребенок. Пять цыплят (садится). 2. Игра «Петушок». [Уточнение и расширение словаря. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.] Логопед раскладывает на столе детали (они снабжены магнитами), из которых дети будут собирать петушка, а на магнитную доску помещает картинку с изображением петушка. Логопед. Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок. На сапожках пара шпор. Яркий сам, как светофор. Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей. Прикрепляйте их на доску и называйте. 1-й ребенок. Это голова. 2-й ребенок. Это шея. 3-й ребенок. Это туловище. 4-й ребенок. Это хвост. 1-й ребенок. Это гребешок. 2-й ребенок. Это бородка. Логопед. А как называется вот эта часть, расположенная на туловище? 3-й ребенок. Это крыло. Логопед. Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются вот эти детали на сапожках? 4-й ребенок. Это шпоры. Логопед. Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе. 3. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. [Развитие связной речи.] Логопед убирает картинку с изображением петушка, оставляя на магнитной доске собранного детьми петушка. Логопед. Давайте попробуем составить рассказ о нашем петушке. Послушайте, как я расскажу о нем. Это петушок. Он красивый, разноцветный. У него зеленые крылья и хвост, красные гребешок и бородка. Петушок умеет кукарекать. Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите птицу. Потом расскажите, какие у нее хвост и крылья, борода и гребешок, что умеет делать птица. Дети по очереди повторяют рассказ о петушке. Логопед оказывает им помощь, если в ней есть необходимость. 4. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям открытые на с. 29 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. А теперь давайте раскрасим семью петушка: курочку и цыпленка. Какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить цыпленка? Дети. Желтый. Логопед. Раскрасьте цыпленка. Каким карандашом вы раскрасите его клюв и лапки? Дети. Красным. Логопед. Красный карандаш вам пригодится еще и для того, чтобы раскрасить гребешок и бородку курочки, а саму курочку давайте раскрасим коричневым карандашом. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте курочку. Дети заканчивают работу. Логопед оценивает ее. 5. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). ] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково. (Бросает мяч первому ребенку.) Петух. 1-й ребенок. Петушок. Логопед. Курица. 2-й ребенок. Курочка. Логопед. Утка. 3-й ребенок. Уточка. Логопед. Гусь. 4-й ребенок. Гусек. Логопед. Молодцы! Возвращайтесь за столики. 6. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.] Логопед предлагает детям сесть на стульчики. Логопед. Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему. Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний? Дети. Снегирь. Логопед. Почему? Дети. Он не живет у человека. Логопед. Правильно, это не домашняя птица. Аналогично проводится работа еще с двумя цепочками слов: «утенок», «цыпленок», «утка», «гусенок»; «снегирь», «ворона», «гусь», «воробей». 7. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им сделать новое упражнение «щеточка» и демонстрирует картинку с изображением щеточки. Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно. Упражнение повторяется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения и сглотнуть. 8. Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». [Работа над интонационной выразительностью речи и четкостью дикции.] Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать по очереди стихотворение «Курица с цыплятами». Если есть необходимость, логоопед сначала сам рассказывает стихотворение. Логопед. Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Обязательно оценивается работа каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 609; Нарушение авторских прав |