Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы». Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, на­выков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, игра «Петушок»[20].

Предварительная работа. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается и предлагает взять по одной картинке из контейнера, который держит в руках.

Логопед. Подойдите к стульчикам, встаньте около них, рассмотрите картинки, сосчитайте птиц на них. Сядет тот, кто скажет, сколько птиц у него на картинке.

1-й ребенок. Три утенка (садится).

2-й ребенок. Четыре цыпленка (садится).

3-й ребенок. Пять гусят (садится).

4-й ребенок. Пять цыплят (садится).

2. Игра «Петушок». [Уточнение и расширение словаря. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.]

Логопед раскладывает на столе детали (они снабжены магнитами), из которых дети будут собирать петушка, а на магнитную доску помещает картинку с изображением петушка.

Логопед. Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок.

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей. Прикрепляйте их на доску и называйте.

1-й ребенок. Это голова.

2-й ребенок. Это шея.

3-й ребенок. Это туловище.

4-й ребенок. Это хвост.

1-й ребенок. Это гребешок.

2-й ребенок. Это бородка.

Логопед. А как называется вот эта часть, расположенная на туловище?

3-й ребенок. Это крыло.

Логопед. Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются вот эти детали на сапожках?

4-й ребенок. Это шпоры.

Логопед. Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе.

3. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. [Развитие связной речи.]

Логопед убирает картинку с изображением петушка, оставляя на магнитной доске собранного детьми петушка.

Логопед. Давайте попробуем составить рассказ о нашем петушке. Послушайте, как я расскажу о нем. Это петушок. Он красивый, разноцветный. У него зеленые крылья и хвост, красные гребешок и бородка. Петушок умеет кукарекать.

Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите птицу. Потом расскажите, какие у нее хвост и крылья, борода и гребешок, что умеет делать птица.

Дети по очереди повторяют рассказ о петушке. Логопед оказывает им помощь, если в ней есть необходимость.

4. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает детям открытые на с. 29 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. А теперь давайте раскрасим семью петушка: курочку и цыпленка. Какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить цыпленка?

Дети. Желтый.

Логопед. Раскрасьте цыпленка. Каким карандашом вы раскрасите его клюв и лапки?

Дети. Красным.

Логопед. Красный карандаш вам пригодится еще и для того, чтобы раскрасить гребешок и бородку курочки, а саму курочку давайте раскрасим коричневым карандашом. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте курочку.

Дети заканчивают работу. Логопед оценивает ее.

5. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково. (Бросает мяч первому ребенку.) Петух.

1-й ребенок. Петушок.

Логопед. Курица.

2-й ребенок. Курочка. Логопед. Утка.

3-й ребенок. Уточка. Логопед. Гусь.

4-й ребенок. Гусек.

Логопед. Молодцы! Возвращайтесь за столики.

6. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики.


Логопед. Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему. Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний?

Дети. Снегирь.

Логопед. Почему?

Дети. Он не живет у человека.

Логопед. Правильно, это не домашняя птица.

Аналогично проводится работа еще с двумя цепочками слов: «утенок», «цыпленок», «утка», «гусенок»; «снегирь», «ворона», «гусь», «воробей».

7. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им сделать новое упражнение «щеточка» и демонстрирует картинку с изображением щеточки.

Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно.

Упражнение повторяется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения и сглотнуть.

8. Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». [Работа над интонационной выразительностью речи и четкостью дикции.]

Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать по очереди стихотворение «Курица с цыплятами». Если есть необходимость, логоопед сначала сам рассказывает стихотворение.

Логопед. Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 609; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию