Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабрь, 3-я неделя
Тема «Комнатные растения» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. Оборудование. Картина «В уголке природы»[9], целые и разрезные картинки с изображениями комнатных растений[10], горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью, лейка и опрыскиватель, сундучок с игрушками из «киндер-сюрприза». Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан), участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду, подготовка рассказов о комнатных растениях с воспитателями. Ход занятия 1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона занятия.] Логопед приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними. Логопед. В нашей группе, на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Вот и кактусов семья. Их польем мы спозаранку, Я и все мои друзья. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим картину «В уголке природы». 2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. [Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.] Логопед привлекает внимание детей к растениям на столе. Логопед. Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. 1-й ребенок. Это герань. 2-й ребенок. Это фиалка. 3-й ребенок. Это розан. 4-й ребенок. А это кактусы. Логопед. Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение — толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно-зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы. 1-й ребенок. Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы. 2-й ребенок. Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы. 3-й ребенок. Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные. Логопед. Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? 240 – 241 Дети. Их поливают, опрыскивают. Логопед показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия. Логопед. Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя. Катя леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша дочка. Пыль дышать мешает, Поры закрывает. А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем. 3. Физкультурная пауза «Цветочки». [Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения.] Логопед предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Логопед. А теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх. Логопед подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх. Логопед. Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. (Показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук.) А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.) Пройдите к мольберту и сядьте на стульчики. 4. Рассматривание картины «В уголке природы». [Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие связной речи.] Логопед помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания. Логопед. Кого вы видите на картине? Дети. Это дети. Логопед. Куда пришли дети? Дети. Они пришли в уголок природы. Логопед. Что делают девочки? Дети. Ухаживают за цветами. Логопед. Какие цветы вы видите в уголке природы? Дети. Фиалки, толстянку, розан. Логопед. Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник. А что делает мальчик в уголке природы? Дети. Он кормит рыбок. Логопед. Каких рыбок вы видите в аквариуме? Дети. Золотую рыбку и меченосцев. Логопед. Верно. Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает? 1-й ребенок. Девочка в синем сарафанчике опрыскивает цветок. Логопед. Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. 2-й ребенок. Девочка в голубом сарафанчике поливает толстянку. Логопед. А кто может рассказать о мальчике? 3-й ребенок. Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок. Логопед. Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом стоит рассказать о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей. Логопед организует паузу для подготовки детей к рассказыванию. 242 – 243 5. Рассказ по картине по частям несколькими детьми. [Развитие связной речи.] Если есть необходимость, логопед еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания показывает указкой, о чем следует рассказывать. 1-й ребенок. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. 2-й ребенок. Девочка в синем сарафане стала опрыскивать цветок. 3-й ребенок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. 4-й ребенок. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит рыбок. Логопед. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком? 6. Повторение рассказа одним из детей или логопедом. [Создание целостного впечатления о картине. Развитие связной речи.] Логопед вызывает ребенка, который может справиться с заданием, и напоминает ему план рассказа. Если в группе нет детей, которые могут справиться с таким сложным заданием, логопед сам повторяет рассказ целиком. В таком случае можно предложить детям рассказывать вместе с логопедом, договаривая предложения. 7. Работа с разрезными картинками. [Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.] Логопед приглашает детей сесть за стол, на котором лежат конверты с целыми и разрезными предметными картинками (рис. 14). Логопед. Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их. Дети по очереди называют растения на картинках. Логопед. А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их. 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям сложить картинки в конверты и собирает их. Рис. 14 Логопед. Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели? Дети. «В уголке природы». Логопед. Что делают дети на картине в уголке природы? Дети. Ухаживают за растениями и животными. Логопед. Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех? Кто лучше всех рассказывал? Дети оценивают работу друг друга. 244 – 245 Логопед. Что вам еще понравилось на сегодняшнем занятии? Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять. Логопед. Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе. А в волшебном сундучке для вас приготовлены сюрпризы. Рассмотрите их и выберите то, что вам нравится. Date: 2015-05-19; view: 634; Нарушение авторских прав |