Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь, 3-я неделя





Тема «Комнатные растения»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.

Оборудование. Картина «В уголке природы»[9], целые и разрезные картинки с изображениями комнатных растений[10], горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью, лейка и опрыскиватель, сундучок с игрушками из «киндер-сюрприза».

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан), участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду, подготовка рассказов о комнатных растениях с воспитателями.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона занятия.]

Логопед приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

Логопед. В нашей группе, на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим картину «В уголке природы».

2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. [Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.]

Логопед привлекает внимание детей к растениям на столе.

Логопед. Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

1-й ребенок. Это герань.

2-й ребенок. Это фиалка.

3-й ребенок. Это розан.

4-й ребенок. А это кактусы.

Логопед. Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение — толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно-зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

1-й ребенок. Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребенок. Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

3-й ребенок. Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.

Логопед. Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?

240 – 241

Дети. Их поливают, опрыскивают.

Логопед показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

Логопед. Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

3. Физкультурная пауза «Цветочки». [Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения.]

Логопед предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

Логопед. А теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Логопед подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

Логопед. Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. (Показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук.) А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.) Пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.


4. Рассматривание картины «В уголке природы». [Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие связной речи.]

Логопед помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Это дети.

Логопед. Куда пришли дети?

Дети. Они пришли в уголок природы.

Логопед. Что делают девочки?

Дети. Ухаживают за цветами.

Логопед. Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети. Фиалки, толстянку, розан.

Логопед. Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник. А что делает мальчик в уголке природы?

Дети. Он кормит рыбок.

Логопед. Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети. Золотую рыбку и меченосцев.

Логопед. Верно. Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?

1-й ребенок. Девочка в синем сарафанчике опрыскивает цветок.

Логопед. Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.

2-й ребенок. Девочка в голубом сарафанчике поливает толстянку.

Логопед. А кто может рассказать о мальчике?

3-й ребенок. Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у ак­вариума и кормит рыбок.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом стоит рассказать о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

Логопед организует паузу для подготовки детей к рассказыванию.

242 – 243

5. Рассказ по картине по частям несколькими детьми. [Развитие связной речи.]

Если есть необходимость, логопед еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания показывает указкой, о чем следует рассказывать.

1-й ребенок. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

2-й ребенок. Девочка в синем сарафане стала опрыскивать цветок.

3-й ребенок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

4-й ребенок. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит рыбок.

Логопед. Дети хорошо ухаживают за растениями и живот­ными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

6. Повторение рассказа одним из детей или логопедом. [Создание целостного впечатления о картине. Развитие связной речи.]

Логопед вызывает ребенка, который может справиться с заданием, и напоминает ему план рассказа. Если в группе нет детей, которые могут справиться с таким сложным заданием, логопед сам повторяет рассказ целиком. В таком случае можно предло­жить детям рассказывать вместе с логопедом, договаривая предложения.

7. Работа с разрезными картинками. [Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.]

Логопед приглашает детей сесть за стол, на котором лежат конверты с целыми и разрезными предметными картинками (рис. 14).

Логопед. Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.


Дети по очереди называют растения на картинках.

Логопед. А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям сложить картинки в конверты и собирает их.

Рис. 14

Логопед. Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

Дети. «В уголке природы».

Логопед. Что делают дети на картине в уголке природы?

Дети. Ухаживают за растениями и животными.

Логопед. Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех? Кто лучше всех рассказывал?

Дети оценивают работу друг друга.

244 – 245

Логопед. Что вам еще понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять.

Логопед. Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе. А в волшебном сундучке для вас приготовлены сюрпризы. Рассмотрите их и выберите то, что вам нравится.







Date: 2015-05-19; view: 634; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию