Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой.

226 – 227

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.

Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями зимующих птиц, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, бумажные снегири (оригами), красные кружки для звукового анализа.

Предварительная работа. Подкармливай и е зимующих птиц во время прогулки, расширение и уточнение словаря (голова, крыло, хвост, клюв, клевать).

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений из 3—4 слов).]

Логопед здоровается с детьми и приглашает их в кабинет. Дети встают рядом со стульчиками. На столе перед ними лежат сюжетные картинки с изображением зимующих птиц.

Логопед. Сядет тот, кто расскажет, что делает птичка на картинке.

1-й ребенок. Снегирь клюет рябину.

2-й ребенок. Сорока сидит на березе.

3-й ребенок. Синица клюет сало.

4-й ребенок. Воробей летит к кормушке.

Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием.

2. Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой. [Развитие связной речи.]

Логопед собирает картинки и помещает на наборное полотно большую картинку с изображением снегиря.

Логопед. Кто это?

Дети. Это снегирь.

Логопед. Какая у снегиря грудка?

Дети. У него красная грудка.

Логопед. Какие у него голова, спинка и крылья?

Дети. Голова, спинка и крылья черные.

Логопед. Что любит клевать снегирь?

Дети. Он любит клевать рябину.

Логопед. Вы хорошо ответили на мои вопросы, а теперь по­слушайте рассказ о снегире.

Это снегирь. У него красная грудка, а голова, спинка и крылья черные. Снегирь любит клевать рябину.

Теперь вы попробуйте рассказать о снегире все по очереди. Сначала вы называете птичку. Потом рассказываете, какие у нее грудка, головка, спинка, крылья. И наконец, напоминаете нам, что любит клевать птичка.

Все дети по очереди повторяют рассказ логопеда. Педагог оказывает им необходимую помощь, показывает указкой, о чем нужно говорить. Логопед предлагает выбрать лучший рассказ, учит поддерживать тех, чьи рассказы не признаны лучшими.

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 23, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Послушайте стихотворение о снегире.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Давайте раскрасим снегиря в тетради. Какой карандаш вы возьмете, чтобы раскрасить его грудку?

Дети. Красный.

Логопед. Возьмите карандаши и раскрасьте грудку снегиря.

Дети раскрашивают грудку снегиря.

Логопед. А какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить головку, крылья и спинку птички?

Дети. Черный.

Логопед. Возьмите черные карандаши и докрасьте птичку, а веточку рябины вы раскрасите после тихого часа, вечером.

Дети выполняют задание.

228 – 229

4. Дыхательное упражнение «Птички». [Развитие физиологического дыхания.]

Логопед собирает тетради, убирает карандаши и раздает детям бумажных снегирей.

Логопед. Посмотрите, какие красивые снегири. Сейчас мы научим их летать. Поставьте птичку на ладошку. Держите ладошку напротив губ. Вот так. (Показывает.) По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на снегиря, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Упражнение выполняется 3—4раза.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Мостик» и «Чашечка». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражне­ние, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.


6. Разрезные картинки. [Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.]

Логопед приглашает детей за стол, на котором лежат конверты с целыми и разрезанными предметными картинками (рис. 10).

Логопед. Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали птичек? Назовите их.

Дети по очереди называют птиц на своих картинках.

Логопед. А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает работу детей, предлагает им убрать картинки в конверты, собирает конверты.

Рис. 10

7. Подвижная игра «Снегири». (Повторение, см. с. 219.) [Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.]

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как следует правильно выполнять движения.

8. Упражнение «Красные кружки». [Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.]

Логопед раздает детям контейнеры с красными кружками.

Логопед. Сейчас я буду петь гласные звуки, а вы будете внимательно слушать. Сколько звуков я спою, столько кружков надо выложить. Слушайте внимательно (произносит протяжно): А! Сколько звуков я спела?

Дети. Один.

Логопед. Сколько кружков вы положили?

Дети. Один.

230 – 231

Логопед. Слушайте еще. Оа! Сколько звуков я спела?

Дети. Два.

Логопед. Какой звук первый?

Дети. О.

Логопед. Какой второй?

Дети. А.

Логопед. Сколько кружков вы положили?

Дети. Два.

Логопед. Молодцы.

Аналогично проводится работа по анализу слияния [ао].

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает контейнеры с кружками.

Логопед. О ком мы говорили сегодня на занятии?

Дети. О птицах.

Логопед. О какой птице мы составляли рассказ?

Дети. О снегире.

Логопед. Вы помните, чем питаются снегири зимой?

Дети. Рябиной.

Далее логопед оценивает работу каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 855; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию