Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Обеспечение целостного восприятия картины
Коррекционно-образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной схеме. Совершенствование навыка хорового пения. Коррекционно-развивающие цели. Повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Оборудование. Картина «Мы строим дом»[20], большой грузовик с кубиками, магнитофон с аудиозаписью музыкального сопровождения (песенка «Строим дом»)[21], схема постройки домика из кубиков. Предварительная работа. Разучивание песенки Л.Б. Гавришевой «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой высокий дом!», чтение рассказа С. Воронина «В старом сундуке». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Пение песенки «Строим дом». Совершенствование навыка хорового пения.] Логопед приглашает детей в группу, организует приветствие и предлагает спеть знакомую песенку «Строим дом». Если есть возможность, аккомпанирует музыкальный руководитель. Если такой возможности нет, включается аудиозапись. Строим дом 1. Строим дом — ом, ом, Впятером — ом, ом. Вот окошко, крыша вот, От-от-от, от-от-от. Припев. Кубик красный, кубик синий Подвозите на машине. Подвозите на машине Кубик красный, кубик синий. 2. Дом растет — от, от, Видит кот — от, от. Крыша вот, а вот труба, Ба-ба-ба, ба-ба-ба. Припев. 2. Предварительная работа. [Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики.] Логопед приглашает детей на ковер и вывозит большой грузовик с кубиками. Логопед. Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какой он? Дети. Он желтый. Логопед. Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колеса какие? Дети. Черные. Логопед. Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем. Дети. Одно, два, три, четыре. Логопед. Сколько у грузовика колес? Дети. Четыре колеса. Логопед. А что привез нам грузовик? Начните ответ со слова «грузовик». Дети. Грузовик привез кубики. Логопед. Какие кубики? 1-й ребенок. Большие. 2-й ребенок. Маленькие. Логопед. Верно. Кубики большие и маленькие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета? 1-й ребенок. Красные. 2-й ребенок. Желтые. 3-й ребенок. Зеленые. 4-й ребенок. Синие. Логопед. Давайте построим из кубиков высокий дом. Логопед организует конструкторскую игру. Можно поупражнять детей в постройке по заданной схеме, модели (рис. 7). Рис. 7 Логопед. Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала? Дети. Красные. Логопед. Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Дети ставят в ряд три красных кубика. Логопед. Какие кубики мы поставим на красные? Дети. Синие. Логопед. Сколько их? Дети. Два. Логопед. Верно. Поставьте два синих кубика на красные. Дети выполняют задание, логопед следит за тем, чтобы в работе принимали участие все дети, чтобы они уступали друг другу. Логопед. Какой кубик вы поставите на синие? Дети. Желтый. Логопед. Сколько желтых кубиков? Дети. Один желтый кубик. Логопед. Молодцы! Как вы хорошо считаете сегодня! Поставьте один желтый кубик на синие. Дети выполняют задание. Логопед напоминает, чтобы они выполняли задание аккуратно и не сломали дом. Логопед. Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? Дети. Красную башенку. Логопед. Отлично. Заканчивайте работу. Дети завершают работу. Логопед. Что мы сделали? Дети. Построили дом. Логопед. Какой дом у нас получился? 1-й ребенок. Большой. 2-й ребенок. Высокий. 3-й ребенок. Красивый. Логопед. Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе! 3. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие зрительного внимания. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.] Логопед приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строим дом». Логопед. А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней? Начните ответ со слова «мы». Дети. Мы видим детей. Логопед. Что они делают? Начните ответ со слова «они». Дети. Они строят дом. Логопед. Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился? 1-й ребенок. Большой. 2-й ребенок. Красивый. 3-й ребенок. Высокий. 4-й ребенок. Разноцветный. Логопед. Какая крыша у домика? Дети. Синяя. Логопед. Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон м домике? Начните ответ со слов «в домике». Дети. В домике два окна. Логопед. Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом, как у нас с вами! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики. Расскажите про мальчика в полосатых шортах и пестрой рубашке! 1-й ребенок. Он сидит на полу. 2-й ребенок. У него красный подъемный кран. 3-й ребенок. Мальчик поднимает синий кубик. Логопед. Молодцы! Очень хорошо рассказали. Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? 1-й ребенок. Она стоит за домиком. 2-й ребенок. У нее мишка. 3-й ребенок. Она посадила мишку на домик. 4-й ребенок. Мишка будет жить в домике. Логопед. Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и сажает на домик большого коричневого мишку. А что делает мальчик в красных брюках? 1-й ребенок. Он везет грузовик. 2-й ребенок. В грузовике кубики. Логопед. Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Что вы видите на картине слева? 1-йребенок. Там стоит шкаф. 2-й ребенок. В шкафу лежат игры. Логопед. А что находится за детьми? 1-йребенок. Там окно. 2-й ребенок. На окне цветок. Логопед. Посмотрите, какая уютная группа у малышей. Светлая, просторная. На стене висит картинка, на окне — нарядные шторы. Хорошо малышам в детском саду! 4. Упражнение «Строим дом». [Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Закрепление умений подниматься на носки и приседать без опоры.] Логопед предлагает детям встать со стульчиков, немного отдохнуть и вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом!»
5. Рассказ логопеда по картине. [Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.] Логопед усаживает детей на стульчики, предлагает им еще раз посмотреть на картину и послушать рассказ. Можно предложить детям рассказывать вместе со взрослым. Date: 2015-05-19; view: 656; Нарушение авторских прав |