Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Обогащение представлений об окружающем
Коррекционно-образовательные цели. Обогащение представлений об окружающем. Уточнение и расширение представлений детей о признаках осени, о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Уточнение и активизация словаря. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Оборудование. Предметные картинки с изображениями лесных ягод и грибов, плоскостные изображения грибов и лесных ягод, сюжетные картинки «Белочка с шишкой у дупла»[17], плоскостные изображения малины по числу детей, игрушка-пристежка «Собери грибок» по числу детей. Предварительная работа. Чтение сказки в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие памяти. Уточнение и расширение словаря.] Логопед приглашает детей в кабинет, приветствует их и предлагает им первое задание. Логопед. Для того чтобы сесть, каждый из вас должен вспомнить название одной лесной ягоды и рассказать, какая она. Если дети затрудняются, логопед подсказывает: «Вспомни, какая эта ягода по цвету, по форме, на ощупь, на вкус». 1-й ребенок. Черника. Она синяя, круглая, мягкая, сладкая. (Садится). 2-й ребенок. Клюква. Она красная, круглая, крепкая, кислая. (Садится.) 3-й ребенок. Малина. Она красная, овальная, мягкая, сладкая. (Садится.) 4-й ребенок. Земляника. Она красная, овальная, мягкая, сладкая. (Садится.) Логопед. Молодцы! Как много названий ягод вспомнили! Похлопайте себе! 2. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания, диалогической речи. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку.] Логопед помещает на мольберт сюжетную картинку и организует диалог по ней. Логопед. Кого вы видите на картинке? Дети. Белку. Логопед. Правильно. Это белочка. Что она делает? Начните ответ со слова «белочка». Дети. Белочка сидит на дереве. Логопед. Что у нее в лапках? Начните ответ со слов «у нее в лапках». Дети. У нее в лапках шишка. Логопед. Что висит на дереве рядом с белочкой? Начните ответ со слов «рядом с белочкой». Дети. Рядом с белочкой висят грибы и ягоды. Логопед. Почему белочка заготавливает грибы и ягоды? Какое время года наступило? Дети. Наступила осень. Логопед. Почему вы решили, что пришла осень? Дети. Листья пожелтели. Логопед. Верно. На дубе желтые листья, созрели ягоды, желуди, в лесу много грибов. А какие грибы и ягоды собрала белочка? Дети. Рябину, сыроежку, масленок, подберезовик, подосиновик. Логопед. Правильно. (Убирает с мольберта картинку и закрепляет на коврографе плоскостные изображения рябины, сыроежки, масленка, подберезовика, подосиновика). Посмотрите еще раз на белочкины запасы. Сейчас вы закроете глаза, а я что-то изменю. Вы должны будете рассказать, что же изменилось. Дети закрывают глаза. Логопед. Откройте глаза. Что изменилось? Дети. Не стало рябины. Логопед. Правильно! Вместо рябины я повешу кустик черники. (Помещает на мольберт изображение черники.) Посмотрите, запомните, закройте глазки. Дети закрывают глаза, а логопед меняет местами грибы. Логопед. Откройте глаза. Что изменилось? Дети. Появился мухомор. Логопед. А что исчезло? Дети. Сыроежка. Логопед. Отлично! Какие вы внимательные! Вместо сыроежки появился мухомор. 3. Подвижная игра «Листья». (Повторение, см. с. 22.) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им представить, что они превратились в осенние листья, и вспомнить упражнение «Листья». 4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] По приглашению логопеда дети проходят к зеркалу, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени. Логопед. Сегодня к вам на занятие вновь прибежал веселый щенок. Он умеет показывать широкий язычок — «лопатку». Вот так (показывает). Покажите такие же широкие язычки. Дети выполняют упражнение «Лопатка». Логопед. Щенку очень понравилось, как вы выполнили это упражнение. А теперь посмотрите, как он умеет поднимать язычок на верхнюю губу и вновь опускать на нижнюю. Давайте сделаем упражнение «Качели» все вместе. Я буду считать, а вы будете то поднимать, то опускать язычки. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения, предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну после каждого упражнения. 5. Упражнение «Подними ягодку». [Развитие фонематического слуха (выделение начального ударного гласного звука [а] из слов).] Логопед раздает детям цветовые семафоры. Логопед. Вы знаете, что люди произносят звуки. Из этих туков получаются слова. Сейчас я буду произносить слова, а вы будете поднимать свои сигналы только тогда, когда услышите, что слово начинается со звука [а]. (Логопед должен произносить слова, акцентируя внимание детей на первом звуке.) Аист, осень, утка, астра, Аня. Молодцы! У вас получилось такое сложное задание! 6. Упражнение «Поезд». [Развитие силы голоса, мягкой атаки голоса.] Логопед предлагает детям пройти на ковер, построиться друг за другом «паровозиком» и двигаться по кругу, произнося звук [у], как будто паровозик гудит. Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно набирали воздух, пели звук достаточно громко, но на мягкой атаке. Дети двигаются 2—3 круга, продолжая гудеть. 7. Упражнение «Собери грибок». [Развитие тонкой моторики, конструктивного праксиса.] По приглашению логопеда дети возвращаются за стол. Логопед раздает им игрушки-застежки, представляющие собой лоскут плотной ткани (20x20 см), на который пристегиваются ножка и шляпка белого гриба (рис. 3). Логопед. Посмотрите, какие красивые грибки я для вас приготовила. Как они называются? Дети. Белые грибы. Логопед. Правильно! Давайте попробуем расстегнуть пуговицы и отстегнуть сначала шляпку, потом ножку. Дети выполняют задание. Логопед помогает им. Логопед. Все справились. Молодцы! Давайте похлопаем себе! Но теперь нужно собрать грибы, застегнув все пуговки. Логопед вновь помогает детям и поощряет их в процессе выполнения задания и после завершения работы. 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает игрушки и выясняет, что нового и интересного они узнали о грибах и ягодах на последних занятиях, какие игры и упражнения им интересно было выполнять. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка. Рис. 3 Date: 2015-05-19; view: 657; Нарушение авторских прав |