Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят; совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят; совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, флажки по числу детей, семафоры с изображениями пароходика, мешочек с игрушками, пособие «Кресло и мячик», «Играйка-собирайка»[22], наклейки, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Чтение рассказа С. Воронина «Настоящий тигр». Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).] Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков. Логопед. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Вову можно назвать Вовочкой или Вовиком, а Катю — Катенькой или Катюшей. Дети произносят ласкательные имена товарищей и садятся. 1-й ребенок. Настенька и Ванечка. 2-й ребенок, Сашенька и Дашенька. 3-й ребенок. Ванюша и Настюша. 4-й ребенок. Сашуля и Дашуля. Логопед. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу. 2. Игра «Играйка-собирайка». [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса и тонкой моторики. Формирование умения собирать плоскостную игрушку по образцу.] Логопед достает конверты с деталями игрушек и предметные картинки, помещает предметные картинки на коврограф. Логопед. Что вы видите на картинках? Дети. Это игрушки. Логопед. Какие это игрушки? Дети. Машина и мишка. Логопед. Для чего они нужны? Дети. С ними можно играть. Логопед. Как вы играете с машиной? 1-й ребенок. Катаем. 2-й ребенок. Нагружаем. 3-й ребенок. Возим. 4-й ребенок. Чиним. Логопед. А как вы играете с мишкой? 1-й ребенок. Кормим. 2-й ребенок. Катаем. 3-й ребенок. Гуляем. 4 и ребенок. Лечим. Логопед. А сейчас я предлагаю вам по-другому поиграть с ними игрушками. Вы соберете их из частей. Мальчики соберут грузовую машину, а девочки соберут мишку. Внимательно посмотрите па картинки. Ваши игрушки должны получиться точно такими же. Дети подходят к коврографу и собирают игрушки из деталей. Детали крепятся к наборному полотну с помощью «липучек». Логопед. Вот какие молодцы! Одновременно собрали игрушки! Дружно работали! А теперь расскажите, из каких деталей вы их собирали. Что есть у мишки, девочки? 1-я девочка. Голова. 2-я девочка. Животик. Логопед. Это туловище. 1-я девочка. Туловище. 2-я девочка. Лапы. Логопед. Ваш мишка точно такой же, как на картинке? Дети. Нет. Логопед. Чего не хватает? Дети. Пуговиц. Логопед. Вот пуговицы. Прикрепите их. Какая пуговица слева, какая — справа? 1-я девочка. Желтая пуговица слева. 2-я девочка. Голубая пуговица справа. Логопед. Молодцы, девочки! Послушайте стихотворение о вашем мишке. Вот нарядный толстый мишка В красных шелковых штанишках. Вот живот. Вот голова. Много лап, а уха два. Аналогично проводится работа с мальчиками, которые собрали грузовик. Логопед читает стихотворение о грузовике: Я машину собираю. Это кузов, точно знаю. Тут колеса, там кабина. Вот машина так машина! Если дети не устали и проявляют к заданиям интерес, можно провести игру, развивающую слуховое внимание и навыки ориентировки на плоскости. Логопед. Вы уложили кубики в кузов так, как показано на картинке, а теперь давайте попробуем по-другому расположить кубики в кузове. Слушайте мои задания. 3. Слуховой диктант. [Развитие слухового внимания. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление цветовосприятия и цветоразличения.] Логопед убирает кубики из кузова и закрепляет их рядом с машиной на ковролине. Логопед. Возьми самый большой кубик, Настя. Какого он цвета? Дети. Он красный. Логопед. Положи красный кубик в кузов справа от кабины. А теперь нужно взять зеленый кубик и положить его на красный. Кто хочет это сделать? Справа от красного кубика следует положить кубик такого же размера. Какого он цвета? Дети. Он желтый. Логопед. Правильно? А какого размера оставшийся кубик? Дети. Он маленький. Логопед. А какого цвета маленький кубик? Дети. Он синий. Логопед. Верно! Нужно положить синий маленький кубик на желтый кубик. Кто хочет это сделать? Молодцы! Вы выполнили мои задания. Похлопайте себе! 4. Подвижная игра «Мячик». (Повторение, с. 97.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики.] Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними уже знакомое упражнение. 5. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыков работы с карандашом.] Логопед приглашает детей к столу, раздает им открытые на с. И тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. Что нарисовано на новой страничке в вашей тетради? Дети. Это мяч. Логопед. Правильно. Давайте обведем мяч по точкам простым карандашом. А теперь раскрасьте мяч так, чтобы синий и красный цвета чередовались. Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой и оказывает необходимую помощь. Логопед. Вот какие красивые у вас мячи! Расскажите о них. Дети. Они большие, разноцветные. Логопед. А теперь каждый из вас может нарисовать рядом с большим мячом маленький мячик и раскрасить его можно так, как захочется. Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь. Логопед. Отлично! Все очень хорошо раскрасили мячи. Выберите и наклейте новые наклейки на тетради. (Выкладывает на стол несколько самоклеящихся картинок, из которых дети выбирают для себя одну.) 6. Игра «Чудесный мешочек». [Развитие связной речи, уточнение и активизация словаря. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти.] Логопед достает мешочек с небольшими игрушками и кладет его на стол. Логопед. Вот уже знакомый вам чудесный мешочек. В нем лежат игрушки. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она. Ребенок (опускает руку в мешочек). Это пирамидка. Она деревянная, гладкая, твердая. Логопед. Ну, доставай свою игрушку. Посмотрим, отгадал ли ты. Ребенок вынимает игрушку и показывает ее. Логопед. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней? Ребенок. Она разноцветная. Логопед кладет игрушку обратно в мешок. Так далее выполняют задание все дети. 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] По приглашению логопеда дети проходят к зеркалу, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени. Далее выполняются 3—4 любых упражнения из отработанных ранее. Каждое упражнение выполняется по 2—3 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого упражнения. В качестве зрительной опоры используются игрушки. 8. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического слуха, формирование умения выделять звук в ряду звуков, слогов, слов.] Логопед предлагает детям встать в ряд и раздает им флажки. Логопед. А теперь поиграем с флажками. Я буду говорить, а вы будете поднимать флажок, если услышите звук [у]. У, о, и, у, а, э, у, ы, у, а; ум, оп, ут, ин, ук; умный, осень, утка, удить, уши. Логопед медленно и выразительно произносит звуки, а затем слова, а дети, услышав звук [у], поднимают флажки. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 588; Нарушение авторских прав |