Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Обогащение представлений об окружающем, уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах
Коррекционно-образовательные цели. Обогащение представлений об окружающем, уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода). Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие мышления, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моорики, творческого воображения, силы голоса и речевого дыхания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Оборудование. Предметные картинки с изображениями лесных ягод[14] и грибов, сюжетные картинки: «Мишка собирает малину и чернику», «Ежик собирает грибы в корзинку»[15], тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, цветовые семафоры по числу детей, 5 игрушек для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображениями лесных и садовых ягод. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, памяти.] Логопед приглашает детей в кабинет. Дети здороваются и проходят к своим стульчикам. Логопед обращает их внимание на сюжетные картинки, стоящие на мольберте. Логопед. Посмотрите на картинки. Видите, какие забавные ежик и медвежонок. Что они делают? Дети. Собирают грибы и ягоды. Логопед. Сейчас мальчики назовут грибы, а девочки — ягоды, которые собирают зверята. 1-й мальчик. Подосиновик. 2-й мальчик. Белый гриб. 1-я девочка. Черника. 2-я девочка. Малина. Логопед. Молодцы. Выполнили задание. Садитесь. 2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики, умения разделять ягоды по месту произрастания.] Логопед убирает с мольберта картинку с изображением ежика, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Давайте еще раз посмотрим на картинку с медвежонком. Какие ягоды он собирает? Дети. Чернику и малину. Логопед. Какая малина? Дети. Красная малина. Логопед. Какая черника? Дети. Синяя черника. Логопед. Давайте и мы «соберем» лесные ягоды в корзинку. Посмотрите, какая красивая корзинка нарисована у вас в тетради. Проведите прямые линии от лесных ягод к корзинке, «положите» их в корзинку. От каких ягод вы проведете прямые линии к корзинке? Дети. От черники, малины, земляники. Логопед. Верно. Выполняйте. А какие еще ягоды нарисованы рядом с корзинкой? Дети. Крыжовник. Логопед. Почему мы не «берем» крыжовник в корзинку? Дети. Он не растет в лесу. Логопед. А где он растет? Дети. В саду. Логопед. Правильно. Молодцы! Посмотрите еще раз на малину и чернику рядом с мишкой, раскрасьте так же эти ягоды в своей тетради. Дети выполняют задание. Логопед следит за их посадкой, постановкой руки, оказывает необходимую помощь. Логопед. После тихого часа вы раскрасите землянику и крыжовник, обведете и раскрасите корзинку. А теперь закройте тетради. 3. Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах. [Развитие диалогической речи, мышления, творческого воображения.] Логопед убирает с мольберта сюжетную картинку и помещает на него предметные картинки с изображениями грибов и лесных ягод. Логопед. Посмотрите на картинки. Назовите грибы и ягоды. 1-й ребенок. Подосиновик. 2-й ребенок. Мухомор. 3-й ребенок. Клюква. 4-й ребенок. Земляника. Логопед. Верно. Вы узнали грибы и ягоды и правильно их назвали. Теперь давайте расскажем о них. Какая шляпка у подосиновика? Дети. Круглая, красная. Логопед. А какая ножка? Дети. Толстая, прямая. Логопед. Правильно. Вот какой красивый гриб! У него красная шляпка и прямая толстая ножка. Теперь расскажем про мухомор. Какая шляпка у него? Дети. Красная, круглая, с белыми горошками. Логопед. А какая ножка? Дети. Тонкая, с воротничком. Логопед. Нарядная красная шляпка с белыми горошками и тонкая ножка с белым воротничком. Вот какой нарядный гриб! Только есть его нельзя, потому что он ядовитый. Вы очень хорошо рассказали про подосиновик и мухомор. А теперь давайте отгадаем загадки о них. Слушайте первую загадку: Шляпка красная в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит. Дети. Это мухомор. Логопед. Молодцы! Верно! Похлопайте себе! Слушайте вторую загадку: Этот гриб — любимый мой — С ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, Под осинкой схоронился. Дети. Это подосиновик. Логопед. Верно! Вы умеете отгадывать загадки. Аналогично проводится работа с загадками о землянике и клюкве [16]. 4. Подвижная игра «Ежик и барабан». (Повторение, см. с. 58.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики.] 5. Игра «Четвертый лишний». [ Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, диалогической речи.] Логопед приглашает детей за стол и помещает на мольберт предметные картинки с изображениями белого гриба, мухомора, подосиновика и подберезовика. Логопед. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Дети. Белый гриб, мухомор, подосиновик, подберезовик. Логопед. Какая картинка лишняя и почему? Дети. Мухомор лишний. Логопед. Правильно. Почему? Дети. Он ядовитый. Логопед. Верно. А остальные грибы съедобные. Дайте уберем картинку с изображением мухомора и поставим на ее место картинку с изображением съедобного гриба. Какой съедобный гриб вы знаете? Дети. Сыроежку. Логопед. Хорошо. Я поставлю на мольберт картинку с изображением сыроежки. (Меняет картинки на мольберте.) А теперь лишних грибов нет? Дети. Нет. Все съедобные. Логопед. Молодцы! 6. Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного внимания и восприятия, совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода).] Дети еще раз рассматривают картинки, выставленные на мольберт, и называют их. Логопед. Вы запомнили, какие грибы нарисованы на картинках? А теперь закройте глаза. Я спрячу одну из них. (Убирает картинку с подберезовиком.) Откройте глаза. Чего не стало? Дети. Не стало подберезовика. Логопед. Все согласны? Правильно! Не стало подберезовика. Я поставлю картинку на место и уберу другую, а вы опять скажете, чего не стало. Дети закрывают глаза, а логопед убирает картинку. Упражнение повторяется еще 2 раза. Логопед по очереди убирает изображения сыроежки, подосиновика. 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и со зрительной опорой предлагает выполнить отработанные ранее упражнения: «Открой ротик», «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Лопата», «Клювик», «Лопата-клювик», «Маятник». Каждое упражнение выполняется по 2 раза. Логопед следит за посадкой детей, предлагает им отдохнуть и проглотить слюну после выполнения каждого упражнения. 8. Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных звуков и закрытых слогов.] Логопед раздает детям цветовые семафоры. Логопед. Вы уже знаете, что люди умеют произносить звуки. Сейчас я буду произносить разные звуки, а вы будете поднимать свои сигналы, если услышите звук [а]. Логопед произносит: «А, у, и, а, о, а, ы, э, а, и. Ам, ит, он, ак, уп». Логопед. Молодцы! Вы были внимательными. Похлопайте себе! 9. Игра «Эхо». [Развитие силы голоса и речевого дыхания.] Логопед предлагает детям пройти на ковер и показывает им картинку, на которой изображены заблудившиеся в лесу мальчик и девочка. Логопед. Что произошло с детьми? Дети. Они заблудились. Логопед. Верно. Они собирали грибы и заблудились в лесу. Что они кричат? Дети. Ау! Логопед. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет громко кричать: «Ау!», а другая будет тихо отвечать, как •)то слышится издалека в лесу: «Ау!» В ходе игры команды обязательно меняются местами. (Каждая команда выполняет игровые действия Зраза.) 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед подводит итог работы, положительно оценивает деятельность каждого ребенка, выясняет, что понравилось на занятии каждому из детей. Date: 2015-05-19; view: 649; Нарушение авторских прав |