Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование. Муляжи белого гриба и мухомора, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, дидактиче­ская игра «За грибами», флажки красного цвета по числу детей, игрушки — щенок, птичка, часы с маятником — для сопровождения выполнения общей артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображениями лесных ягод и грибов.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие памяти.]

Дети проходят к столу, встают около стульчиков и здороваются с логопедом.

Логопед. Сядет тот из вас, кто вспомнит название какого-нибудь гриба.

Дети вспоминают названия грибов, произносят их и занимают свои места.

2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов по вопросам логопеда.]

Логопед помещает на стол муляжи мухомора и белого гриба.

Логопед. Вы узнали эти грибы?

1-й ребенок. Белый гриб.

2-й ребенок. Мухомор.

Логопед. Верно. Давайте расскажем об этих грибах. Какая шляпка у белого гриба?

Дети. Темная.

Логопед. Правильно. Шляпка у белого гриба темная, коричневая. А ножка какая?

1-й ребенок. Белая.

2-й ребенок. Толстая.

Логопед. Ах, какой красивый белый гриб! У него круглая темная шляпка и толстая белая ножка. А теперь расскажите про мухомор. Какая у него шляпка?

1-й ребенок. Круглая.

2-й ребенок. Красная.

3-й ребенок. С белыми точками.


Логопед. Какой яркий гриб! У него нарядная красная шляп­ка с белыми крапинками. А ножка какая?

1-й ребенок. Белая.

2-й ребенок. Тонкая.

3-й ребенок. С воротничком.

Логопед. Правильно. Ножка у мухомора не такая толстая, как у белого гриба, зато она украшена воротничком. Вы очень хорошо рассказали о грибах, а теперь давайте попробуем раскрасить их в наших тетрадях.

Дети открывают тетради. Логопед ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Давайте сначала обведем белый гриб по точкам простым карандашом, потом раскрасим шляпку белого гриба темным — коричневым карандашом. А какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить траву под грибом?

Дети. Зеленый.

Логопед. Правильно. Нужен зеленый карандаш, потому что трава — зеленая. Начинайте работу. Старайтесь раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Дети раскрашивают шляпку и траву. Логопед следит за посадкой детей, постановкой руки, оказывает необходимую помощь.

Логопед. Вы очень красиво раскрасили белые грибы. А мухомор раскрасите после дневного сна и получите за это новые наклейки на тетради.

3. Подвижная игра «За малиной». (Повторение, см. с. 75.) [Развитие общей моторики, координация речи с движением. Уточнение словаря по теме «Лесные ягоды».]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет вместе с ними уже знакомое им упражнение. Педагог предлагает детям договаривать текст игры.

4. Дидактическая игра «За грибами». [12] [Развитие зрительного внимания. Закрепление представлений о съедобных и ядовитых грибах.]

5. Пение звука [а]. [Развитие силы голоса. Преодоление твердой атаки голоса.]


Логопед демонстрирует детям картинку с изображением девочки, укачивающей куклу, и предлагает вспомнить, как она поет колыбельную песенку. Дети поют, логопед следит за правильностью пения на мягкой атаке голоса.

6. Работа с цветовыми семафорами. [Развитие фонематического слуха. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков.]

Логопед раздает детям красные сигнальные флажки. (В качестве сигналов можно использовать любой раздаточный материал — флажки, мячи, разноцветные семафоры, муляжи грибов и ягод и проч.)

Логопед. А теперь мы поиграем в очень интересную игру. Вы уже знаете, что люди умеют произносить разные звуки. Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать свои сигналы только тогда, когда услышите звук [а].

Логопед поет гласные звуки: «А, о, у, а, и, а, ы, у, а, о», дети поднимают сигналы. Логопед хвалит детей за то, что они были внимательными и старались выполнить задание без ошибок.


1. Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, памяти.]

Логопед предлагает детям вспомнить, какие лесные и садовые ягоды они знают. Если дети затрудняются, можно использовать комплект предметных картинок [13].

Логопед. А теперь я назову несколько ягод, а вы подумаете и скажете, какая из ягод лишняя и почему. Слушайте: малина, земляника, черника, клюква. Что лишнее? Вспомните о цвете лесных ягод. Это вам поможет.

Дети. Черника. Она черная.

Логопед. А остальные ягоды?

Дети. Красные.

Логопед. Правильно. А если мы вспомним о вкусе ягод, какая из них лишняя?

Дети. Клюква. Она кислая.

Логопед. А остальные ягоды?

Дети. Сладкие.

Логопед. Верно! Молодцы! Похлопайте себе!


8. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие общей артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения «Лопата», «Клювик», «Лопата — клювик». После того как дети немного отдохнут, можно продол­жить выполнение упражнений. В качестве зрительной опоры можно использовать часы-игрушку.

Логопед. А теперь давайте попробуем сделать новое упражнение. Оно называется «Маятник». Вы, наверное, видели, как качается маятник у часов. Посмотрите на эти игрушечные часы. Маятник медленно качается. Широко открываем рот, вытягиваем язык, касаемся кончиком языка то левого, то правого уголка губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не полз по нижней губе.

Дети выполняют упражнение 2—3 раза, логопед следит за правильностью выполнения упражнения, предлагая после каждого отдохнуть и проглотить слюну.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям встать со стульчиков, вспомнить и рассказать, что им понравилось на занятии.

Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

Давайте похлопаем.







Date: 2015-05-19; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию