Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, гонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии. Оборудование. Игрушки и предметные картинки с изображениями этих же игрушек, лото «Большой — маленький», игра «Собери мишку» по количеству детей, флажки по количеству детей, игрушка-котенок — для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Лошадка». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха.] Логопед встречает детей и приглашает их к столику. Дети здороваются и занимают места около своих стульчиков. Логопед. Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики. 2. Игра-лото «Большой — маленький». [Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).] Логопед раздает детям игровые карты-поля (рис. 5). Рис.5 Логопед. Посмотрите на свои игровые карты. Что вы видите на них? Дети. Кружки. Логопед. Какие кружки? Дети. Большие и маленькие. Логопед. На каждый большой кружок вы должны будете положить картинку с изображением большой игрушки, а на каждый маленький кружок — картинку с изображением той же, но маленькой игрушки. Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями больших и маленьких игрушек. Дети выбирают пары картинок и раскладывают их на игровые поля. Логопед. А теперь расскажите, какие картинки лежат перед нами. 1-й ребенок. Мяч и мячик. 2-й ребенок. Кукла и куколка. 3-й ребенок. Машина и машинка. 4-й ребенок. Барабан и барабанчик. Логопед. Молодцы! Похлопайте себе! 3. Игра «Собери мишку». [Развитие тонкой моторики, конструктивного праксиса.] Логопед достает и показывает детям забавных мишек, вырезанных из плотной ткани (фетра, драпа). Части тела мишек (туловище, голова, лапы) крепятся с помощью пуговиц. Логопед. Кто это? Дети. Это мишки. Логопед. Какие они? 1-й ребенок. Маленькие. 2-й ребенок. Смешные. 3-й ребенок. Белые. Логопед. Эти мишки необычные. Голова и лапы у них пристегнуты к туловищу. Попробуйте расстегнуть пуговицы и разобрать мишек. Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь по мере необходимости. Логопед. У вас хорошо получилось! А теперь попробуйте собрать мишек, застегнув пуговицы. Дети застегивают пуговицы, логопед помогает им. Логопед. Молодцы! Собрали мишек! Отлично! 4. Подвижная игра «Лошадка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет подвижное упражнение. Он стимулирует детей к договариванию слов и словосочетаний.
5. Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.] Логопед предлагает детям встать лицом в круг и раздает им чистые пластиковые пузырьки из-под витаминов (рис. 6). Рис. 6 Логопед. А сейчас мы с вами превратимся в пароходы и научимся гудеть, как они. Приложите пузырьки к нижней губе, наберите воздуха в животики и подуйте в пузырьки так, чтобы раздался гудок. Дуйте через губы, сложенные «трубочкой», не раздувая щек. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Если есть необходимость, логопед демонстрирует, как правильно следует выполнять упражнение. Логопед. Вы были чудесными пароходами! А теперь я хочу предложить вам еще одну игру. 6. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического слуха, выделение звука [у] из ряда гласных звуков.] Дети встают лицом к логопеду. Логопед раздает им цветные флажки. Логопед. А сейчас пароходиком буду я. Я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать свои флажки только тогда, когда услышите звук [у]. Но сначала давайте споем этот звук все вместе. Вытяните губы «трубочкой» и пойте вместе со мной. Далее логопед произносит гласные звуки — а, у, и, у, о, ы, у, э, о, у, — а дети поднимают флажок, услышав звук [у]. Логопед обращает внимание детей на свои губы, что может служить зрительной опорой при выполнении этого упражнения. 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] По приглашению логопеда дети проходят к зеркалу, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени. Логопед. Сегодня к нам на занятие прибежал котенок, посмотрите, как он выгнул спинку «мостиком». Сейчас мы с вами научимся делать такой же «мостик» из язычка. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрываем рот. Упражнение выполняется 3—4раза. Логопед дает детям время для отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну. Логопед. И еще одно новое упражнение мы научимся делать сегодня. Оно называется «Вкусное варенье». Представьте, что вы ели вкусное клубничное варенье и испачкали верхнюю губу. Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Упражнение выполняется 3—4раза. 8. Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке. [Развитие связной речи, памяти.) Логопед предлагает детям сесть на ковер полукругом и сажает перед ними большого игрушечного мишку. Логопед. Кто это? Дети. Это мишка. Логопед. Какой он? Давайте расскажем. 1-й ребенок. Он большой. 2-й ребенок. Белый. 3-й ребенок. Мохнатый. Логопед. Что есть у мишки? Я буду показывать, а вы рассказывайте. 1-й ребенок. У мишки круглая голова. 2-й ребенок. Упругий живот. 3-й ребенок. Толстые лапы. Логопед. Молодцы! Очень хорошо рассказали о мишке. А теперь послушайте меня. Я повторю весь рассказ. Это мишка. Он большой, белый, мохнатый. У него круглая голова, упругий живот и толстые лапы. Вот какой красивый мишка! Теперь попробуйте вы рассказать о мишке. Скажите, кто это, какой он. Напомните, какие у него голова, живот, лапы. Дети по очереди повторяют рассказ логопеда. Логопед оказывает детям необходимую помощь. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось, в какие игры они хотят поиграть еще раз. Обязательно положительно оценивает деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 605; Нарушение авторских прав |