Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Октябрь, 4-я неделя
Тема «Игрушки» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, стро- ить, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, элементарных математических представлений. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии. Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек[18], лото «Один — много», игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, магнитофон, аудиокассета. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Мячик». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания, элементарных математических представлений. Объявление темы занятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, приветствует их и просит встать рядом со столом, на котором лежат предметные картинки. Звучит песенка «Мяч»[19]. Логопед. Как называется песенка, которую вы вчера выучили? Дети. «Мяч». Логопед. Верно. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них? Дети. Игрушки. Логопед. Сначала сядет тот, у кого на картинке два мяча. (Первый ребенок, показавший картинку с двумя мячами, садится за стол.) Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого три мишки. (Второй ребенок садится.) Можно сесть девочке, у которой на картинке два мишки. (Садится третий ребенок.) Логопед. А сколько мячей на твоей картинке, Саша? Саша. Три мяча. Логопед. Правильно, садись, Саша. Я думаю, что вы, дети, догадались: мы будем сегодня говорить об игрушках, о том, из каких частей они состоят, из чего сделаны, как можно с ними играть. (Убирает со стола картинки.) 2. Игра «Посылка». [Рассматривание игрушек. Обучение описанию игрушек по вопросам логопеда. Уточнение и расширение словаря. Формирование обобщающего понятия «игрушки».] Логопед достает большую коробку с новыми игрушками и ставит ее на стол. Логопед. Посмотрите-ка, какую посылку нам с вами принесли сегодня. Что же в ней? Давайте посмотрим. (Достает по одной и выкладывает на стол игрушки.) Что это? Дети. Мячик. Логопед. Это мячик. Потрогайте, рассмотрите его. Какой он? Логопед активно использует жесты, так показывает мяч, чтобы дети подбирали нужное прилагательное. 1-й ребенок. Красный. 2-й ребенок. Круглый. 3-й ребенок. Гладкий. 4-й ребенок. Большой. Логопед. Еще он резиновый и упругий. Посмотрите, как он хорошо прыгает. А для чего нужен мячик? Что вы будете с ним делать? Начните ответ со слова «будем». 1-й ребенок. Будем играть. 2-й ребенок. Будем катать. 3-й ребенок. Будем бросать. 4-й ребенок. Будем ловить. Логопед. Верно! Вставайте на коврик. Давайте поиграем в мяч. Логопед организует игру в мяч на ковре, учит детей бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, катать мяч друг другу, сидя на ковре, затем предлагает детям пройти обратно за стол и достает следующую игрушку. Логопед. Что это? Дети. Это мишка. Логопед. Давайте рассмотрим мишку, подержим его в руках и расскажем, какой он. 1-й ребенок. Большой. 2-й ребенок. Красивый. 3-й ребенок. Толстый. 4-й ребенок. Мягкий. Логопед. Он коричневый, меховой. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы. Для чего он нам нужен? Что вы будете делать с ним? Начните ответ со слова «будем». 1-й ребенок. Будем играть. 2-й ребенок. Будем кормить. 3-й ребенок. Будем катать в машине. 4-й ребенок. Будем одевать. Логопед. А еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать. Аналогично рассматриваются еще две игрушки: машинка и кукла. Логопед. Вот какие красивые мяч, машинка, мишка и кукла! Как вы назовете их одним словом? Дети. Игрушки. Логопед. Правильно! Это игрушки. Для чего нужны игрушки? Что делают с ними дети? Дети. Играют. Логопед. Дети играют с игрушками. Вы тоже будете играть I' I юными игрушками, которые были в посылке. А сейчас давайте пойдем к зеркалу с вашими старыми любимыми игрушками. 3. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] По приглашению логопеда дети проходят к зеркалу, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени. Отрабатываются уже знакомые детям упражнения для губ и для языка. Каждое упражнение повторяется по 3 раза. После выполнения упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Обязательно используются знакомые детям игрушки, которые «показывают», как выполнять упражнения и «контролируют» правильность выполнения. Логопед. Щенку очень понравилось, как вы выполняли упражнение «Лопата», а птичка удивилась, какие красивые «клювики» вы сделали. Молодцы! 4. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи.] Логопед приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки. Логопед. Что вы видите? 1-й ребенок. Машину. 2-й ребенок. Куклу. 3-й ребенок. Мяч. 4-й ребенок. Мишку. Логопед. Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает со стола красный мяч, а на его место кладет синий. Логопед. Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Дети. Синий мяч. Логопед. А какой игрушки не стало? Дети. Красного мяча. Логопед. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз. Дети закрывают глаза, логопед убирает со стола большого медведя и на его место ставит медвежонка. Логопед. Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Дети. Маленький мишка. Логопед. А какой игрушки не стало? Дети. Большого мишки. Логопед. Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз. Дети закрывают глаза. Логопед меняет местами две игрушки. Логопед. Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами? Дети. Машину и куклу. Логопед. Правильно! Молодцы! Похлопайте себе! 5. Подвижная игра «Мячик». [Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением. Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах.] Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет подвижное упражнение.
6. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед предлагает детям занять места за столом, где уже лежат тетради, открытые на с. 10—11, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Какие игрушки нарисованы у вас в тетради? 1-й ребенок. Ракета. 2-й ребенок. Кукла. 3-й ребенок. Мяч. Логопед. Правильно. Посмотрите на страничку слева. На Ней нарисованы кукла и ракета. Обведите и раскрасьте ракету или куклу. Дети выполняют задание. Логопед читает детям стихи про ракету, помогает выбрать цветные карандаши, следит за правильностью посадки и постановкой руки. 7. Упражнение «Эхо». [Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).] Логопед предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом»: тихо и четко повторять слова, которые он скажет громко. При ином можно демонстрировать детям предметные картинки. Логопед (громко). Во-да! Дети (тихо). Во-да. Логопед (громко). Ку-би-ки! Дети (тихо). Ку-би-ки. Логопед (громко). Ва-го-ны! Дети (тихо). Ва-го-ны. Логопед (громко). Ба-на-ны! Дети (тихо). Ба-на-ны. Логопед. Вы были замечательным «эхом»! Молодцы! 8. Лото «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных.] Дети вновь проходят за стол. Логопед раздает им игровые карты, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями одной и нескольких игрушек. Каждый ребенок получает карту, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков (рис. 4). Рис. 4 Логопед. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одной игрушки. На iv часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положи картинку с изображениями нескольких игрушек. Игрушки нужно подобрать парами, например: мяч — мячи. Выполняйте. Дети подбирают карточки. Логопед. А теперь расскажите, как вы подобрали карточки. 1-йребенок. Машина — машины. Шар — шары. 2-й ребенок. Кубик — кубики. Ракета — ракеты. 3-й ребенок. Мишка — мишки. Кукла — куклы. 4-й ребенок. Коляска — коляски. Клоун — клоуны. Логопед. Молодцы! Правильно! Похлопайте себе! 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед выясняет, что понравилось детям на занятии, и положительно оценивает деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 595; Нарушение авторских прав |