Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представле­ний о фруктах и их характерных признаках





Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о фруктах и их характерных признаках. Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образова­ние имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отноше­ния к природе.


Оборудование. Карточки с контурными изображениями фруктов, мягкие игрушки — щенок и птичка с острым клювом — для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, мяч среднего размера, сюжетные и предметные картинки по теме, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, памяти, цветовосприятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им посмотреть на карточки, разложенные на столе. На карточках — контурные изображения фруктов: яблока, сливы, лимона, груши. Каждый подходит к своему месту, рассматривает изображение на той карточке, которая лежит рядом с ним, и на­зывает его.

Логопед. Вспомните, какого цвета тот фрукт, который на­рисован у вас на карточке, и скажите об этом.

Дети по очереди называют картинки и садятся.

1-йребенок. Синяя слива.

2-й ребенок. Желтый лимон.

3-й ребенок. Зеленая груша.

4-й ребенок. Красное яблоко.

2. Рассматривание сюжетной картинки. [Развитие диалогической речи. Составление простых предложений по вопросам логопеда с опорой на картинку.]

Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картинку «Дети гуляют в осеннем саду».

Логопед. Кого вы видите на картинке? Начните ответ со слова «это».

Дети. Это дети.

Логопед. Где гуляют дети? Начните ответ со слова «дети».

Дети. Дети гуляют в саду.


Логопед. Что делают дети?

Дети. Дети собирают яблоки.

Логопед. Что делает мальчик в голубой футболке? Начните ответ со слова «мальчик».

Дети. Мальчик рвет яблоки.

Логопед. Верно. Мальчик срывает яблоки с яблони. А что делает мальчик в полосатой футболке?

Дети. Мальчик ест яблоко.

Логопед. Правильно. Что делает девочка?

Дети. Девочка кладет яблоки в корзинку.

Логопед. Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопро­сы. А сейчас давайте поиграем в мяч.

3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед приглашает детей выйти на ковер. Дети встают в круг.

Логопед. Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, называть этот же фрукт ласково и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Яблоко.

1-й ребенок. Яблочко.

Логопед. Лимон.

2-й ребенок. Лимончик. Логопед. Апельсин.

3-й ребенок. Апельсинчик. Логопед. Банан.

4-й ребенок. Бананчик.

Логопед. Отлично. А теперь пройдите к зеркалу. Сделаем гимнастику для язычка.

4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения «Лопата». Педагог показывает детям уже знакомого им игрушечного щенка и еще раз обращает их внимание на его широкий язычок. Упражнение выполняется 4—5 раз.

Затем логопед показывает детям забавную птичку с острым клювом и предлагает широко открыть рот и показать такой же


острый язычок, как клювик птички. Упражнение выполняется 2—З раза. После каждого выполнения педагог предлагает детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну.

5. Упражнение «Лесенка». [Преодоление твердой атаки гласных.]

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [а] с повышением и понижением тона.

Логопед. Послушайте, как я пою: как будто голос поднима­ется и опускается по лесенке. Мы уже пробовали так петь вместе с вами. А-а-а! Давайте попробуем спеть все вместе.

Дети. А-а-а!

Упражнение выполняется 3—4раза.

6. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Дети проходят к столу, на котором уже приготовлены рабочие тетради и цветные карандаши.

Логопед. Сегодня мы с вами будем раскрашивать фрукты. Какие фрукты вы видите?

Дети. Яблоко и грушу.

Логопед. Сначала мы обведем грушу простым карандашом но точкам, а потом раскрасим ее так: одну половинку — желтым карандашом, другую — зеленым.


Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой, за тем, как они держат карандаш, оказывает необходимую помощь.

Логопед. Яблоко вы обведете и раскрасите после того, как поспите днем. Вам объяснит задание Любовь Ивановна.

7. Упражнение «Ежик и барабан». (Повторение, см. с. 58.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет уже знакомое детям упражнение. Логопед проговаривает текст, а дети договаривают его за логопедом.

8. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия.]

Дети возвращаются за стол. Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки, на которых изображены банан, слива, груша.

Логопед. Рассмотрите и назовите картинки.


Дети. Банан, слива, яблоко, груша.

Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из карти­нок. Вы откроете глаза и скажете, что же изменилось.

Дети закрывают глаза, логопед прячет картинку с изображением банана.

Логопед. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изме­нилось? Чего не стало?

Дети. Банана.

Логопед. Кто не согласен? Все согласны? Значит, вы были внимательными.

(Можно не только убирать одну из картинок, но и добавлять лишнюю или менять картинки местами.) Упражнение следует про­водить не более 4-х раз.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили и что им было особенно интересно. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию