Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания
Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Игра «Поможем клоуну Роме»[9], меховой щенок для сопровождения артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображениями овощей и фруктов. Предварительная работа. Дидактическая игра «Собери в корзинки» для дифференциации овощей и фруктов. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного и слухового внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).] Логопед приглашает детей в кабинет и приветствует их. Дети встают вокруг стола, на котором разложены предметные картинки с изображениями фруктов и овощей. Логопед. Посмотрите на картинки. Я хочу проверить, узнаете ли вы, что на них нарисовано. Сначала сядут те дети, у которых на картинках нарисованы овощи. Потом сядут те дети, у которых на картинках нарисованы фрукты. Дети выполняют задание. Логопед. А теперь каждый из вас назовет свою картинку, обязательно вспомнив, какой ваш овощ или фрукт по вкусу, запаху, цвету или форме. 1-й ребенок. Красный помидор. 2-й ребенок. Сладкая слива. 3-й ребенок. Длинная морковка. 4-й ребенок. Душистый апельсин. Логопед. Молодцы! Отлично справились с моим заданием. 2. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие слухового внимания, мышления, памяти.] Логопед убирает предметные картинки. Логопед. А теперь узнаем, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть вам овощи и фрукты, а вы будете определять, что из названного лишнее. Банан, лук, слива, апельсин. Что лишнее? Дети. Лук. Логопед. Почему? Дети. Это овощ. Логопед. А все остальное? Дети. Фрукты. Логопед. Морковь, свекла, яблоко, огурец. Что лишнее? Дети. Яблоко. Логопед. Почему? Дети. Это фрукт. Логопед. А остальное? Дети. Овощи. Логопед. Банан, лимон, слива, репка. Что лишнее? Вспомните о цвете этих овощей и фруктов. Дети. Слива. Логопед. Почему? Дети. Она синяя. Логопед. А все остальное? Дети. Желтое. Логопед. Молодцы! Похлопайте себе! 3. Игра «Поможем клоуну Роме». [Уточнение словаря. Классификация овощей и фруктов по месту произрастания. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)[10].] Логопед помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображен клоун. У ног клоуна стоят три коробки. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней (зеленой) коробки вставлено несколько предметных картинок с изображениями овощей и фруктов (редиса, груши, помидора, репки, слив). Логопед. Это клоун Рома. Он хочет с вами поиграть. В зеленой коробке у клоуна лежат овощи и фрукты. Их нужно разложить по разным коробкам. Рома просит вас положить в желтую коробку только фрукты, а в красную коробку только овощи. Вспомните, где растут фрукты? Дети. В саду, на деревьях. Логопед. Правильно. А овощи? Дети. В огороде, на грядках, в теплице. Логопед. Верно. Вы по очереди будете подходить к клоуну и выполнять его задание. Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету, например: красный редис. Дети по очереди подходят к наборному полотну, выбирают картинку из зеленой коробки, вставляют ее в прорезь желтой или красной коробки, комментируют свои действия. 1-й ребенок. Зеленая груша. 2-й ребенок. Красный помидор. 3-й ребенок. Желтая репка. 4-й ребенок. Синие сливы. Логопед. Молодцы. Вы правильно разложили картинки. Что лежит в красной коробке? Дети. Овощи. Логопед. А в желтой коробке? Дети. Фрукты. Логопед. Клоун Рома очень доволен вами и благодарит за помощь. Логопед убирает игру с наборного полотна. 4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения «Лопата». Педагог показывает детям уже знакомого им игрушечного щенка и еще раз обращает их внимание на его широкий язычок. Упражнение выполняется 4—5раз. 5. Упражнение «Лесенка». Преодоление твердой атаки гласных. Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [у] с повышением и понижением тона. Логопед. Послушайте, как я пою, как будто голос поднимается и опускается по лесенке. У-у-у! Давайте попробуем петь все вместе. Дети. У-у-у! Упражнение выполняется 3—4 раза. 6. Пальчиковая гимнастика «Компот». (Повторение, см. с. 57.) [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.] Логопед просит детей встать в круг и вспомнить палъчиковую гимнастику, которую они выполняли на прошлом занятии. 7. Упражнение «Телефон». [Работа над слоговой структурой слова. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.] По просьбе логопеда дети берут стульчики и выстраивают их в ряд на ковре, садятся. Логопед. А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду проговаривать и простукивать слово. За мной точно так же проговорить и простукать это слово должны вы все по цепочке. Логопед произносит и простукивает слова: «ки-ви», «бо-бы», «ды-ня». Дети повторяют и простукивают каждое слово вслед за логопедом по цепочке. Логопед. Какие молодцы! Наш телефон не сломался, вы не сделали ошибок. 8. Упражнение «Овощи». (Повторение, см. с. 48.) | Развитие общей моторики. Координация речи с движением. | 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям назвать те игры и упражнения, которые им особенно понравились, оценивает деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 669; Нарушение авторских прав |