Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октябрь, 2-я неделя





Тема «Сад. Фрукты»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование. Корзина с фруктами, блюдо, плакат «Что растет в моем саду»[7], игра «Один — много», карточки с изображениями фруктов[8], меховая собачка для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Экскурсия на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание фруктов. Приготовление с воспитателями фруктового салата. Разучивание пальчиковой гим­настики «Компот».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания, элементарных математических представлений.]

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети встают около стульчиков. На столе перед ними лежат предметные картинки с изображениями фруктов.

Логопед. Для того чтобы начать занятие, вы должны, как всегда, выполнить мое задание. Посмотрите внимательно на кар­тинки. Сначала сядет тот, у кого на картинке три яблока.

Один из детей, правильно определивший нужное число, садится.

Логопед. Потом может сесть тот, у кого две груши.

Один из детей, правильно определивший нужное число, садится.

Логопед. Теперь сядет девочка, у которой на картинке одна слива.

Один из детей, правильно определивший нужное число, садится.

Логопед. А что у тебя на картинке, Даша?

Ребенок. У меня два лимона.

Логопед. Садись, Даша. Ребята, как можно назвать все, что нарисовано у вас на картинках?

Дети. Фрукты.

Логопед. Где растут фрукты?

Дети. В саду.


Логопед. Молодцы. Вы правильно выполнили задания и от­ветили на вопросы. Можем начинать наше занятие. Сегодня мы будем говорить о фруктах, о том, какие они и что можно из них приготовить.

2. Беседа по плакату «Что растет в моем саду». [Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.]

Логопед помещает на мольберт плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Логопед. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Дети. Деревья.

Логопед. А что растет на деревьях?

Дети. Фрукты.

Логопед. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Логопед. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Логопед. Какие груши?

Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Логопед. Какие сливы?

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Логопед. А какие фрукты по вкусу?

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Логопед. Что делает в саду девочка?

Дети. Собирает фрукты.

Логопед. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

Дети. Убирает урожай.

Логопед ставит на стол корзину с фруктами.

Логопед. Я тоже собрала урожай фруктов у себя в саду.

Педагог позволяет детям потрогать и понюхать фрукты. Во время рассматривания фруктов детьми организуется беседа.

Логопед. Что у тебя в руках, Саша?

Ребенок. Персик.


Логопед. Потрогай и понюхай его. Какой он?

Ребенок. Круглый, мягкий, вкусно пахнет.

Логопед. Правильно, он душистый, ароматный. А у тебя что за фрукт, Ариша?

Ребенок. У меня слива.

Логопед. Расскажи о сливе.

Ребенок. Она овальная, мягкая, гладкая, синяя.

Так о своих фруктах рассказывают все дети.

Логопед. А что можно приготовить из этих фруктов? Что вы готовили с Ниной Николаевной? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.

Логопед. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечисли­ли. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчи-ковую гимнастику «Компот».

3. Пальчиковая гимнастика «Компот». [Развитие тонкой мото-рики, координация речи с движением.]

Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.


Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем.
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Опять «варят» и «помешивают».

4. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.]

Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

Логопед. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?

Дети. Огурец.

Логопед. Верно. А почему?


Дети. Он растет в огороде.

Логопед. А все остальное где растет?

Дети. В саду.

Логопед. Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.

Логопед выкладывает на стол зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу и, если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.

Логопед. А что лишнее теперь?

Дети. Слива.

Логопед. Почему?

Дети. Она синяя.

Логопед. А все остальное какого цвета?

Дети. Зеленого.

Логопед. Верно. Молодцы. Похлопайте себе.

5. Игра «Ежик и барабан». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.]

Логопед выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за логопедом и выполняют движения вслед за ним.

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Маршируют, спрятав руки за спину.
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Подносят корту воображаемое яблоко то одной, то другой рукой. Разводят руками.
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Прыгают на двух ногах, руки на поясе.
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

 


6. Упражнение «Узнай фрукт». [Развитие глубокого вдоха.]

Логопед приглашает детей к большому столу, на котором стоит блюдо с апельсином, яблоком и персиком. Педагог режет фрукты на части и предлагает детям понюхать фрукты и запомнить их запах. Обязательно нужно показать, как правильно следует нюхать, не поднимая плечи.

Логопед. Мы понюхали душистое яблоко, ароматный пер­сик и пахучий апельсин. А теперь я проверю, как вы запомнили запах этих фруктов.

Логопед по очереди завязывает детям глаза и предлагает нюхать фрукты. Дети называют фрукты.

Логопед. Молодцы! Вы узнали все фрукты.

7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения. Педагог показывает детям игрушечного щенка и обращает их внимание на широкий язычок щенка.

Логопед. Давайте широко откроем рот и положим мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Щенок хочет увидеть, как у вас получается это упражнение.


Упражнение выполняется 3—5 раз. После каждого выполнения необходимо предложить детям отдохнуть, расслабиться и прогло­тить слюну.

Логопед. Щенку очень понравилось, как вы делали упраж­нение. Он говорит, что вы молодцы!

8. Лото «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).]

Дети возвращаются за стол.

Логопед. Теперь можно поиграть в лото. Вам уже знакома эта игра.


Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.

Логопед. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного фрукта. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображением нескольких фруктов. Фрукты нужно подобрать парами. Например, яблоко — яблоки. Выполняйте.

Дети подбирают карточки.

Логопед. А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.

1-й ребенок. Груша — груши. Банан — бананы.

2-й ребенок. Лимон — лимоны. Персик — персики.

3-й ребенок. Слива — сливы. Абрикос — абрикосы.

4-й ребенок. Апельсин — апельсины. Мандарин — манда­рины.

Логопед. Отлично! Молодцы!

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед собирает карточки и убирает их.

Логопед. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах.

1-й ребенок. Занимались у зеркала.

2-й ребенок. Делали гимнастику для пальчиков.

3-й ребенок. Рассказывали про фрукты.

4-й ребенок. Играли в лото.

Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!







Date: 2015-05-19; view: 646; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию