Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стена) и высоким (8-10 стенов) значениям
Каждый личностный фактор рассматривается как континуум определенного качества или «первичной черты» (в опроснике он измеряется в стенах – единицах шкалы с минимальным значением — 1, максимальным — 10 и средним — 5,5 балла) и характеризуется биополярно по крайним значениям этого континуума. Соответственно на эти биополярные содержания указывает значок «+» или «-», стоящий рядом с буквами алфавита, обозначающими факторы. Фактор «А» Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Дети с высокими оценками по фактору «А» лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками. Фактор «В» Высокая оценка по данному фактору отражает хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкой оценкой выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные при з наки, примитивно подходит к решению своихпроблем. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети 12 лет имеют более высокие оценки. Фактор «С» Высокая оценка отражает уверенность в себе и, соответственно,спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности +в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети с неблагополучием в учебе. Фактор «D» Дети с высокой оценкой по данному фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью. Для них характерно моторное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками. Фактор «Е» Высокие оценки наблюдаются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и обнаруживает стремление к лидерству. Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии, так как их лидерские тенденции не находят реального воплощения и многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости». При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняться. Значение этого фактора у школьников 12 лет значительно выше, чем у 8-летних. Фактор «F» Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска. Им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора «F» не меняются и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки. Фактор «G» Эта шкала отражает как ребенок воспринимает и выполняетправила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие оценки имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечаются непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. Высокие оценки присущи детям с хорошо развитым чувством ответственности, целеустремленным, добросовестным, аккуратным. Более высокие значения по этому фактору у детей 8 лет, девочки по оценке превосходят мальчиков.
Фактор «Н» Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями). Ребенок с высокими значениями по фактору «Н» непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость. Фактор «I» Высокие оценки отражают эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, низкие – реалистический подход к решению ситуации, практицизм, мужественную независимость. Ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения этого фактора заметно выше, чем у мальчиков. Фактор «О» Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет плохое настроение, в то время как ребенок с низкой самооценкой, редко расстраивается.. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации, он является основой возникновения невротичности. Фактор «Q3» Высокие показатели по данному фактору могут быть расценены как хорошая социальная приспособляемость, успешное овладение нормами окружающей жизни. Низкие значения свидетельствуют о неумении контролировать свое поведение в соответствии с социальными нормативами, характеризуют плохую организованность ребенка в учебных и других мероприятиях. Фактор «Q4» Дети с высоким значением этого фактора отличаются избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В их поведении преобладает нервное напряжение. Дети с низкой оценкой спокойны и невозмутимы.
Предлагаемый ниже детский личностный опросник содержит 120 вопросов, которые касаются самых различных сторон жизни ребенка: взаимоотношений с одноклассниками, в семье, поведения на уроке, на улице, социальных установок, самооценки и пр. К каждому вопросу дается два варианта ответа на выбор, а к вопросам фактора «В» — три. Для того, чтобы результаты обследования были объективными необходимо во время эксперимента создать доброжелательную непринужденную обстановку и поддерживать ее до конца. Перед обследованием ребенку сообщают инструкцию, которую желательно предъявить в следующей форме: «Эта анкета для изучения характера школьников. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя. Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или». Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов (приложение 1) напротив каждого номера вопроса имеются два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»). Поставь крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок подходящих для тебя или бывает и так, и так. Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше или «как чаще бывает». Если вопрос вызывает затруднение, обращайся к проводящему исследование. Не надо думать подолгу над одним вопросом. Отметил один и сразу же переходи к следующему. Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (11, 15, 19, 23, 27). Просмотри все варианты и выбери один из них. Не пропускай вопросы и не давай больше одного ответа на вопрос». После того, как вы убедились, что испытуемому все понятно, можно приступить к работе. При заполнении взрослым бланка ответов следует убедиться в том, что ребенок достаточно хорошо понял вопрос. Дети 8 лет требуют индивидуального обследования. Дети 12 лет могут обследоваться индивидуально и групповым способом.
Date: 2015-05-19; view: 1183; Нарушение авторских прав |