Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таблицы Шульте





Данная методика позволяет оперативно и достаточно точно оценить такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость.

Стимульным материалом служат 5 чёрно-белых 25-значных таблиц. В клетках этих таблиц в случайном порядке размещены цифры от 1 до 25. Испытуемый по очереди просматривает все 5 таблиц и находит в них, указывая, все цифры от 1 до 25. Учитывается скорость работы с каждой таблицей; определяется среднее время работы с одной таблицей (числовой индекс распределения внимания). Устойчивость внимания рассчитывается путём сравнения между собой времени, затраченного на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время не меняется, меняется незначительно (не превышает 10 секунд), то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

         
         
         
         
         

 

         
         
         
         
         

 

 

По результатам методики вычисляются дополнительные коэффициенты.

 

Коэффициент эффективности работы (ЭР) показывает при сравнении результатов группы детей скорость работы у каждого конкретного испытуемого относительно среднего результата по группе.

ЭР = t1 + t2 + t3 + t4 + t5

t1, t2 и т.п. – время, затраченное испытуемым на 1-ю, 2-ю и т.д. таблицы

 

Коэффициент врабатываемости (Вр) отражает то время, которое требуется испытуемому, чтобы достичь наилучшего результата в деятельности.

Вр = t1 + t2

ЭР

При показателях Вр меньше 1 диагносцируется высокая (быстрая) врабатываемость, больше 1 – низкая (медленная) врабатываемость.

 

Коэффициент психической устойчивости (ПУ) даёт представление об устойчивости испытуемого к фактору утомления.

ПУ = t4

ЭР

При показателях ПУ меньше 1 диагносцируется хорошая психическая устойчивость, больше 1 – низкая психическая устойчивость.

 

Date: 2015-05-19; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию