Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование грамматического строя речи (с. 61)
а) Упражнение в употреблении предлога перед. — Посмотрите на гнома в левом верхнем углу страницы. У гнома есть собаки. Зовут их Трезор и Шарик. Гуляя, гном всегда идет перед Трезором или перед Шариком. Как зовут этого гнома? — Слово перед — предлог. Его говорят тогда, когда один предмет предшествует другому предмету. Посмотрите на картинки. Собаки играют. Шарик бежит перед Трезором. Кто первый? Кто второй? — Посмотрите на пограничника с собакой. Это овчарка — отличная служебная собака. Она несет службу на границе. Ее обучали в специальной собачьей школе. — Рассмотрите схему предложения. Какой предлог в предложении? Сколько слов в предложении? Составьте предложение по схеме, используя картинку, о пограничнике и собаке. Логопед делает вывод: «Перед — предлог, стоит отдельно от других слов». б) Упражнение в согласовании числительных и существительных. —А какой цирк без собак, забавных и умных! Что умеют делать в цирке дрессированные собаки? Посмотрите на картинку. Собачка решает задачу. Но так как говорить не умеет, ответ дает лаем. Вы видели в цирке таких собачек? —Назовите нарисованные предметы. Цифрами указано количество предметов. Назовите, сколько их? Дети упражняются в согласовании числительных и существительных. Итог занятия. —Что умеют делать собаки? —Почему собаку называют другом человека? —Подберите родственные слова к слову друг.
ЗАНЯТИЕ № 102 Тема: звуки [р], [рь] — [л], [ль], буквы Р — Л. Цель: учить дифференцировать звуки [р], [рь] — [л], [ль] на слух и в произношении и буквы Р — Л при чтении и на письме; развивать дикцию, учить передавать интонацию. Оборудование: тетради, ручки, альбом 2. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Один — много». ремень — ремней воробей —... ружье —... доктор —... рот —... перо —... дерево —... сторож —... помидор —... ведро —... фонарь —... рог —... 2. Сравнение звуков [р], [рь] — [л], [ль] (с. 62). —Ракета летит: Р-р-р! Рь-рь-рь! Расскажите, какие это звуки? —Летят самолеты. Как гудит большой самолет? Как гудит маленький самолет? Расскажите, какие это звуки? — Юпик предлагает сравнить звуки [р],[рь] — [л], [ль]. Дети сравнивают произношение звуков по схеме анализа артикуляции звуков. 3. Дифференциация звуков [р], [рь] — [л], [ль] на слух ив произношении. а) Выделение звуков из состава слова. — Чтобы отправиться путешествовать, проверим, какие вы внимательные. Услышите в слове звуки [р] ([рь]) — изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите [р] ([рь]), а услышите звуки [л] ([ль]) — разведите руки в стороны, изображая крылья самолета, и произнесите [л] ([ль]). — Мы составили маршрут путешествия. Плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись по трапу в салон самолета, заняли свои места и полетели. Дети имитируют движения походу рассказа логопеда. б) Дифференциация звуков [р], [рь] — [л], [ль] в слогах. Путешествуем с друзьями Над таежными лесами... — Какие деревья мы видим в таежном лесу? (Хвойные: сосна, ель, кедр, пихта.) Пролетая над лесами, Мы сыграем в «ЭХО». Слоги дружно повторим, Чисто, без помехи. ла—ра—ра — ла ро — ло — ро — ло ру — ло — ру — ло в) Дифференциация звуков [р], [рь] — [л], [ль] в словах. Пролетаем мы с друзьями Над большими городами... — В городе на площади Р — Л идет народное гулянье с играми и плясками, это — веселый карнавал. На карнавал пришли герои сказок, в именах которых есть звуки [р], [рь], [л], [ль]. Назовите их. —После карнавала на площади Р — Л начнется праздничное шествие по улицам города: Р и Л. —Прислушайтесь к именам героев. Кто из героев пойдет по улице Р? Кто пойдет по улице Л? А кто останется веселиться на площади Р — Л? Date: 2015-05-19; view: 814; Нарушение авторских прав |