Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендацииСтр 1 из 15Следующая ⇒
Методические указания по выполнению РГР ТЕПЛОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА
530.145 (076.5) М 348 министерство энергетики И УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ украины СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ О.В. Матузаева, Т.И. Гарматенко, Е.В. Мирошниченко
Тепловое излучение и Квантовая механика
методические рекомендации по выполнению РГР У т в е р ж д е н о Ученым советом университета Севастополь УДК.530.145:535.1 (076.5) 530.145 (076.5) М 348
О.В. Матузаева, Т.И. Гарматенко, Е.В. Мирошниченко
М 348 Тепловое излучение и квантовая механика:учебник-методичка. Пособие. – Ч. 2. – Севастополь: СНУЯЭиП, 2012. - с.: ил.
Предназначена для студентов II курса. Данное пособие включает в себя набор задач, которые полностью отражают содержание 3 семестра курса по физике по теме “Тепловое излучение. Квантовая механика”. Эти задачи предлагают для самостоятельной проработки студентами II курса очной формы обучения всех специальностей с последующей защитой у преподавателя. Методичка изложения, характер и содержание предлагаемых задач позволяет рекомендовать пособие и для проведения практических занятий, самостоятельной работы и подготовке к экзамену по дисциплине “Физика”. Рецензенты: доктор ф-м наук Л.В. Третьякова к.ш.н, доцент Рипп А.Г доцент И.Б. Стаценко
ПРЕДИСЛОВИЕ Созданное к концу прошлого столетия здание классической физики было очень стройным. Однако в нем начали проявляться слабые места. Одним из слабых мест классической физики явилась теория излучения абсолютно черного тела. Попытки построить её с помощью классических законов оказались безуспешными. Дня того, чтобы решить эту проблему, пришлось коренным образом пересмотреть сложившиеся, привычные представления и ввести понятия, чуждые духу классической физики. Введя представление об испускании и поглощении света отдельными порциями - квантами, Макс Планк в 1900 году решил задачу об излучении абсолютно черного тела. Таким образом, на пороге XX столетия появилось понятие кванта. В 1905 г. А. Эйнштейн пошел дальше Планка. Не ограничиваясь постулатом квантовых свойств процессов поглощения и излучения, он предложил считать, что такие свойства присущи свету вообще. В соответствии с гипотезой световых квантов (фотонов), выдвинутой Эйнштейном, свет состоит из квантов (корпускул), несущих порцию энергии и летящих со скоростью света. Гипотеза световых квантов позволила Эйнштейну объяснить, например, фотоэлектрический эффект - - явление, которое вряд ли может быть объяснено волновой теорией света. Начало XX века характеризуется настойчивыми попытками проникнуть во внутреннее строение атомов. Открытие ядра позволило Резерфорду разработать модель атома, в котором электроны вокруг ядра вращаются подобно тому, как движутся планеты вокруг Солнца. Однако такая модель не могла объяснить ряд экспериментальных фактов. Излучение водородного атома имеет вид бесконечной последовательности резко выраженных спектральных линий. В атоме водорода имеется лишь один вращающийся вокруг ядра электрон. По законам электродинамики такой электрон должен непрерывно излучать, а стало быть терять энергию. Поэтому в процессе движения он обязан был бы неизбежно приближаться к ядру всё ближе и ближе и в конце концов упасть на него. Первоначально электрон, обладая какой-то определённой частотой, должен излучать свет именно этой частоты. Когда частота его движения плавно изменится из-за энергетических потерь, должна измениться и частота излучения. Это противоречит опытному спектру поглощения водорода, состоящего из отдельных линий поглощения. Первый разительный успех в объяснении наблюдаемых спектров принесла теория атома, развитая Нильсом Бором в 1913 г. Однако эта теория носила явные черты непоследовательности: наряду о подчинением движения электрона в атоме законам классической механики она налагала на это движение специальные квантовые ограничения. За эту непоследовательность теории вскоре пришлось расплатиться. После первых успехов в объяснении спектра простейшего атома - - водорода - обнаружилась неспособность теории Бора объяснить поведение атомов с двумя и большим числом Электронов. Назрела необходимость создания новой целостной теории атомов. Начало созданию такой теории было положено в 1924г. гипотезой Луи де Бройля о том, что частицы вещества должны обнаруживать при определенных условиях волновые свойства. Опытное подтверждение этой гипотезы создало предпосылки для создания новой физической теории- волновой или квантовой механики. Квантовая механика достигла порази^ тельных успехов в объяснении атомных процессов и строения вещества. Каково же соотношение между квантовой и классической механикой? Квантовая механика является более общей теорией, чем механика Ньютона. Последняя содержится в ней как приближенный предельный случай. Квантовая механика переходит в механику Ньютона в случае тел достаточно больших масс. Поэтому механика Ньютона, как и вся классическая физика, своего значения не утратила.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Date: 2015-05-18; view: 872; Нарушение авторских прав |