Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Додекада
Эннеада показывает нам форму, структуры, дающую возможность преодолеть природный риск. Гармонизация динамична и недетерминирована. Если, при соответствующей комбинации процессов, помехи (риски) преодолены и основная цель достигнута, то вспомогательные процессы все равно остаются не зав ершенными. Это очевидно, ибо одна изолированная завершенная структура не может достичь совершенной гармонии. В десяти- и более - членных системах мы надеемся найти принципы организаций, посредством которых структуры могут войти в динамические и, однако же, стабильные системы. Представляется, что 10-членная система должна иметь в качестве системного атрибута интегративную дополнительность, под которой мы понимаем способность процессов компенсировать недостатки друг друга и производить единую гармонию, воздействующую на индивидуальные структуры и поддерживающие их. 11-членная система идет дальше и обеспечивает условия взаимного завершения структур разных типов - укажем на это как на синергизм, приспосабливая теологический термин, используемый для того, чтобы выразить учение, что в деле Возрождения воля человека объединяется с Божественной Милостью. (Это явится главной темой последних глав настоящего сочинения). Изучение столь сложных организаций должно вывести нас за пределы теории систем, поскольку они вообще не могут описываться как "наборы независимых, но взаимно релевантных членов". 10-ти и 11-членные системы лучше всего рассматривать как характеристики обществ или сообщностей в состоянии динамической гармонии. Это не означает, что чистая систематика декады и ундекады находятся за пределами исследования, однако они слишком сложны, чтобы можно было их здесь рассматривать Переходя к додекаде, мы обнаруживаем тип структуры столь универсальной и столь конкретной важности, что она должна быть тщательно изучена. Додекада - последняя система в ряду четырех, начавшихся с эннеады, и она, следовательно, должна представлять идеально совершенную структуру, в которой риск полностью гармонизирован. В предыдущих главах мы обнаружили много примеров, где некая законченная схема классификации и описания, приложимая к некоторому законченному ряду, удовлетворяет как 12-членная система, двенадцатитоновая шкала является естественным основанием любой музыки. Существует 12 категорий Факта (глава 2), 12 уровней Потенциальности (глава 9), 12 уровней Существования (гл. 12), 12 градаций Энергии (глава 32), 12 Субстанций (глава 33), 12 ступеней Творения (глава 34) и 12 Эссенциальных классов (глава 35). Вездесущность двенадцати членной системы может быть понята как следствие свойств триады и тетрады, объединенных для выражения динамизма в сочетании с деятельностью. Однако это не так просто объяснить. Сторонники 12-тиричной градации указывают на успехи халдейской арифметики, которая основывалась главным образом на делимости числа 60 на 5 первых натуральных чисел. Хотя наша арифметика в значительной степени халдейского происхождения, странный переход от 12-тиричного исчисления к 10-тиричному может быть объяснен исторически. И все же нам необходимо объяснить замечательную тенденцию натуральных структур обнаруживать 12-членный порядок. Представляется, что додекада значима для понимания всех целостных структур Вселенной, поскольку это первая система, репрезентирующая все главные элементы нашего опыта. Гексада объединяет дополнительность и динамизм, но никогда не может полностью выразить различие Существования и Сущности. При изучении Воли мы обнаружили, что это различие входит в Мире XII, где шесть триад инициируются эссенциальными импульсами, а шесть триад - экзистенциальными (глава 28 Второго тома). По линии самоограничения Абсолютной Воли это приводит нас к додекаде. Кроме того, мы обнаруживаем три сферы, каждая из которых оформлена как тетрада, встречающаяся в различных формах. Таким образом, в додекаде комбинируются динамизм и множественность, или относительность и связанность. Более важна, хотя и менее ясна, интерпретация додекады как завершения, треть ей тетрады систем. В последнем разделе мы вывели заключение, что неопределенность и риск существования не могут быть выражены в терминах первых восьми систем, которые, таким образом, не способны передать драматический характер Вселенной. Додекада может быть принята в качестве кульминации трансформаций, посредством которых структура Существования сначала дезорганизуется, потом корректируется (регулируется), затем выправляется и, наконец, завершается. Такая точка зрения согласуется с традиционной верой в то, что число 12 связано с совершенными структурами. В последней главе мы увидим, что совершенное человеческое общество должно состоять из 12 групп. Следовательно, мы должны принять, Совершенство в качестве системного атрибута Додекады. Так же, как и эннеаде, мы не можем ожидать, что обнаружим в додекаде лишь один тип членов-характеристик. Вероятно, существует три типа характеристик:
1. Верхнее и Нижнее:- в гексадах. 2. Динамическое: в триадах. 3. Согласованный: в тетрадах (кооперативный).
В следующей главе мы откроем 12-членную структуру Ценности с разнообразными дополнительными структурными чертами. На данной ступени мы, следовательно, обошлись без попытки проиллюстрировать практическое использование додекады. Наш обзор структур Вселенной показывает, как исключительная сложность сущностей, качеств, процессов и организаций может быть приведена к такой форме, которую наш ум способен постичь применив метод Систематики. Это не означает, что лишь благодаря Систематике мы можем понять Вселенную. Понимание, как говорилось вначале, является свойством Воли, однако без помощи структуральной интуиции такое понимание не может стать сознательным. История человечества показывает, что ум человека на протяжении более миллиона лет постепенно развивал способность выявления и понимания структур. Такие проникновения (инсайты) были и в прошлом, очевидно, достоянием немногих, и они выражали и сохраняли их в символах, а также в мифах. Некоторые из таких символов были записаны нами и использовались в данной главе. Другие символы остались нерасшифрованными. Сейчас мы находимся на той стадии человеческой эволюции, когда развитие понимания структур является властным требованием времени. Человеческие поступки все еще в значительной мере определяются принципом противопоставления и противоречия: "Прав я, если ты не согласен со мной - ты должен быть не прав". Активность и пассивность, экстраверсия и интраверсия, добро и зло, бесчисленное количество других диад господствуют в нашем языке и поведении. В течение веков люди стремились найти путь, ведущий за пределы диады, однако в целом человечество остается скованным мотивами исключения и противоречия. А тем временем прогресс науки и техники приводит нас к структурным понятиям все большей и большей сложности. Это же справедливо почти для всех областей жизни: психологии и социологии, искусства и истории, религии - везде переходит от наивной веры в простое, неструктурное к запутанным человеческим проблемам и к признанию того, что мы и мир, в котором мы живем - единая организованная сложность, которая может быть понята - пусть даже до определенного предела - лишь через рассмотрение структур, объединяющих всех нас воедино. В остающихся главах мы будем сначала изучать человека и человеческое общество как
Главa 38
ЦЕННОСТИ Date: 2015-05-18; view: 554; Нарушение авторских прав |