Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ж е д г в б а





 

Необходимости Способности

(нужды) 6 4

 

Жизнь

 

Рис.37.24. Структура Образования.

 

Можно увидеть, что семь связей, исходящих из каждой точки, пересекаются диагональными линиями в семи местах. Обозначим взаимопересечения на линии 3-7 строчными буквами а, б, в, г, д, е, ж; а взаимопересечения на вертикальной линии - заглавными буквами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

Мы можем интерпретировать линию а-ж как различные стадии организации, требуемой для прогресса в образовании. Две конечных точки, а и ж, находятся вне Арены и не являются, строго говоря, частью образовательной деятельности как таковой. Остальные точки формируют пентаду с Идеальной Школой в качестве фокуса значения. Наличествуют два члена, происходящие из единицы, т. е. ребенок или студент, и два члена, исходящие из человечества как целостности (тотальности) человеческого рода, Таким образом, мы имеем:

 

Субординация

 

а. Единица Ребенок как личность

б. Первоначальное действие Учитель и ученик

в. Базисная ситуация Класс или группа

 

Координация

 

г. Центральный фокус Школа или колледж

 

Суперординация

 

д. Непосредственное окружение Школа внутри общества

е. Руководящий гений Нация как культурный источник

ж. Целостность Человечество как развивающееся общество

 

Этими семью пунктами представлены все структурные требования к совершенной образовательной системе. Семь пунктов вертикальной линии 1-5 могут подобным же образом соотноситься с результатами, которых следует ожидать от сбалансированной и интегрированной образовательной системы:

 

А. Личные привычки и правила, заученные в детстве.

Б. Рефлекторные сенсорные навыки, включая речь и письмо, применение инструментов (орудии) и основных ментальных операций, общее воспитание социальной дисциплины.

В. Ментальные навыки, навыки ручного труда, изучение фактов и техник, общее обучение.

Г. Образование, приспособленное к личным и социальным обстоятельствам - профессиональная ориентация.

Д. Суждения, моральная ответственность, способность к самостоятельной работе и практической эффективности в жизни.

Е. Творчество, спонтанность, свобода в личных взаимоотношениях, лидерство.

Ж. Полная интеграция завершенной индивидуальности в социальное окружение.

 

Каждая из связей выявляет не только тип действия, но и диапазон действий или интересов. Форма октады, следовательно, дает возможность представить организацию комплексной структуры с детализированностью гораздо большей, чем это было возможно в пределах предшествующих систем. Мы не можем более углубляться в этот столь важный пример, к изучению и описанию которого мы еще вернемся в дальнейшем.

В заключение мы суммируем принятую нами терминологию, прежде чем оставить октаду.

 

Восьмичленная система: ОКТАДА

Системный атрибут: ЗАВЕРШЕННОСТЬ, или организованная целостность

Определение члена: ЭЛЕМЕНТ

 

Характеристики членов разделяются на две тетрады:

 

1-3-5-7 АКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

2-4-6-8 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Восемь членов-характеристик:

1. ПРЕДЕЛ

2. СОСТОЯНИЕ

3. АТОМ

4. ФУНКЦИЯ

5. ОСНОВАНИЕ

6. НЕОБХОДИМОСТИ

7. ЦЕЛОСТНОСТЬ

8. ИДЕАЛЫ

 

Область, общая для квадратов: 1-3-5-7 и 2-4-6-8: АРЕНА

 

Все перекрещивающиеся точки внутри этой области репрезентируют различные операции, требуемые для совершенной работы структуры.

 

Первый порядок связей (диады): КОМПОНЕНТЫ

Второй порядок связей (триады): ИНИЦИАЦИЯ

Третий порядок связей (тетрады): ПОЛЯ

Четвертый порядок связей (пентады): ЗНАЧИМЫЕ СУБСТРУКТУРЫ

 

Терминология, даже в этой суммарной форме, подразумевает неизмеримую сложность завершенных самоуправляемых структур. Октада, без сомнения - чрезвычайно мощный инструмент постижения. Ее ценность заключается в классификации, интерпретации, эвристике и прогнозировании. Все это, однако, лишь некоторое приближение к глубинно организованным структурам. Мы дали пример образования, диапазон которого простирается от индивидуума до всей человеческой расы, от основной инстинктивной деятельности до высочайших ступеней духовного совершенства.

Всеобъемлющее изучение индивидуального человека как октады проводится в Институте, руководителем исследований и Директором которого является автор, но в течение некоторого времени это не представляется возможным для публикации. Краткий очерк дается в главе 40.

Date: 2015-05-18; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию