Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из архива Л.Б. Дмитриева
1 1астоящая книга посвящена Л.Б. Дмитриеву1, музыканту, педа- ии\. выдающемуся исследователю вокального искусства. Ее издание приурочено к 90-летию со дня его рождения. Леонид Борисович Дмитриев родился 12 января 1917 года в Коломне В 1941 году окончил 2-й Московский медицинский институт, в ||52 м — ГМПИ им. Гнесиных по специальностям «камерный певец» и р •!.шьный педагог» (класс М.Л. Львова). С 1954 года вел там же класс t оныюго пения. Одновременно читал разработанные им курсы лекций и" шновам вокальной методики, истории вокальной педагогики, (porn I икс, фониатрии и гигиене голоса. В 1954—1961 годах преподавал эти Щ{ и пилины в Московской консерватории. В 1957 году защитил канди-!,н г кую диссертацию «Голосообразование у певцов», затем в 1967-м — нок юрскую на тему «Основы вокальной методики». С 1972 года — про-фп сор ГМПИ им. Гнесиных. Под его руководством подготовлено и защищено шесть кандидатских диссертаций. В 1962 году совместно с группой педагогов организовал лаборато рию по изучению физиологии пения и вокальной методики, сотрудники которой (Л.К. Ярославцева, В.Л. Чаплин, Г.М. Ройзен) подготовили рин диссертаций и научно-исследовательских сборников. Автор свыше Ш опубликованных трудов и учебных пособий; редактор-составитель Ворника «Вопросы вокальной педагогики» (Вып. 1. М., 1962; Вып. 5. М, 1976); автор фундаментальной работы «Основы вокальной методи- КИ» (М., 1968), в которой процесс пения рассматривается в физиологи- Щ I ком, акустическом и собственно методологическом аспектах с при- инсчспием данных новейших исследований. Выступал с докладами на многочисленных всесоюзных и международных симпозиумах и конфе- рс пнпях (в Польше, Болгарии, Германии и др.), а также на конгрессах I ироиейс кого с оюза фониатров (член Президиума). Организовывал и ' () жизненном и творческом пути профессора Л. Б. Дмитриева см. в статьях автора данной с i ми н: Л .Б. Дмитриев // Выдающиеся деятели вокального искусства. М, 1996; Творческая шин рафия Л. Б. Дмитриева// Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. М., 2004.
проводил научно-методические конференции, оказывал методическую помощь музыкальным учебным заведениям страны. В 1973 году был командирован в центр усовершенствования оперных певцов при театре Ла Скала. Оставил уникальные материалы, освещающие творческую жизнь театра и его выдающихся солистов, ра боту итальянских вокальных педагогов. Около 20 лет руководил на учно-методической секцией вокально-творческого кабинета имени А.В. Неждановой. Ряд лет возглавлял фониатрическую секцию Московского отоларингологического общества, был заместителем председателя Совета по вокальному образованию при Министерстве культуры РСФСР. Среди фундаментальных трудов: Голосообразованиеу певцов (Ми териалы рентгенологических исследований). М., 1962; Голосовой аппарат певца. М., 1964, М., 2004; А.В. Нежданова — педагог//Антонина Васильевна Нежданова: Материалы и исследования. М., 1967; Основы вокальной методики. М., 1968, 2004; Уроки профессора М.Э. Донец-Тессейр. М.. 1969; В классе профессор М.Э. Донец-Тессейр. М., 1974; Солисты театра Л а Скала о вокальном искусстве [посмертно, публикация подготовлена А.С Яковлевой]. М., 2001, 2003, 2004.
Date: 2015-04-23; view: 1530; Нарушение авторских прав |