Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






У.А. МАЗЕТТИ 8 page





i...... но-техническим возможностям. Это неминуемо приведет к непол-

.... а-пному выполнению музыкальных требований, указанных автором,

и подлинная вокализация будет подменяться приспособлением голоса к p.i мк-шению непосильных вокальных задач.

Предлагая ученику произведения, Мария Моисеевна старалась шире осветить основные черты творчества композитора. Прекрасно I u iс я инструментом, педагог всегда проигрывала новое произведение. Iиубокое красивое звучание рояля вместе с рассказом помогали буду­щему певцу ярче представить тот образ, к которому надо стремиться при разучивании и впевании арии или романса. «Часто бывало и так, — вспоминала Мария Моисеевна, — что произведения, которые студен­там не нравились, после показа открывались в новом свете и впослед­ствии с большой охотой исполнялись». При ознакомлении с новым произведением профессор требовала внимательного и бережного отно­шения ко всем указаниям композитора, точного выполнения ритми­ческой структуры, раскрытия и усвоения смысла поэтического текста. Она считала, что чистота и безукоризненное исполнение мелодическо­го и ритмического контура фразы — первая и основная задача. Многие затруднения возникают в дальнейшем именно из-за того, что ученик недостаточно точно с самого начала усваивает нотный текст. Допущен­ные при небрежном разучивании ошибки зачастую являются тормозом в работе над исполнительской стороной произведения. По мнению пе­дагога, нельзя идти дальше, если у студента нет твердого знания нотно­го и поэтического текста, нет осмысленного представления того, о чем он поет. Ибо полноценная работа возможна только в том случае, когда произведение точно выучено наизусть, выпевание текста не отвлекает ученика, и он может сосредоточить свое основное внимание на преодо­лении технических трудностей и творческих, исполнительских задачах. Поэтому Мария Моисеевна считала необходимым привить ученикам навыки самостоятельной работы, начиная с самых простых и элемен­тарных заданий и постепенно доводя их до более сложных. По ее мне­нию, непременная обязанность педагога — сразу верно ориентировать ученика в работе над репертуаром, подробно разъяснить ему основные правила разучивания произведений.



Рассмотрению этих проблем посвящена одна из интересных работ профессора Мирзоевой «Анализ исполняемого вокального произведе­ния»1, которая в равной мере может быть рекомендована как педагогам, так и молодым исполнителям. В статье рассматриваются важнейшие сре­дства вокально-музыкальной выразительности, раскрываются стилевые особенности и вокально-исполнительская структура произведения. Практическая ценность данной работы заключается также в том, что ав­тор на конкретных примерах — образцах русской и зарубежной вокаль­ной литературы — показывает, как должен певец работать с произведе­нием, какие задачи решать, чтобы быть полноценным и достоверным интерпретатором произведения. Заслуживает внимания сопоставитель­ный анализ особенностей исполнения арий и романсов русских и зару-

' См.: Вопросы вокальной педагогики. М., 1964. Вып. 2.

|" к 11 ых композиторов. Отсылая читателя для более детального ознаком-В1НИЯк указанной работе, считаем целесообразным привести некоторые

I н шожения, которые могут служить напутствием молодому певцу-испол-Нителю.

«Чувство художественной меры, простота и искренность, изящест-IIII п глубокая внутренняя сосредоточенность — вот к чему должен прежде in чтостремиться исполнитель, независимо от силы дарования и профес-1зюп;|льных данных. Яркость и образность воплощения зависят от под­питого знания (ощущения) действительности и глубокого проникнове­ния нпсихологическую сущность явлений... Самые драгоценные свойства I.пинта певца — это непосредственность чувства, творческое воображе­ние,смелый темперамент, убежденность в правильности передачи испол­ни 1сльского замысла...»1. «...Если певцу на протяжении его артистической * и hiи удалось сохранить непосредственность, свежесть чувства и темпе­рамент, то в сочетании с опытом, художественной зрелостью и приобре-н'нными знаниями он может достигнуть высшей степени художественно-Н)мастерства...»2. «Технические навыки являются непременным условием ннеобходимой основой в преодолении творческих задач. Певец, недоста-

II >'11 ю усвоивший основные приемы вокальной техники, несмотря на оче-иидные исполнительские способности и хорошо развитую музыкаль-

IIIк п., никогда не сможет в достаточной степени полно воплотить свои (Юрческие замыслы...»3. «Случается, что темперамент певца не гармо­нирует с природой его голоса. Обладая яркой творческой индивидуаль-КОСТЬЮ,певец имеет в своем распоряжении небольшой голос, более пригодный к легкому, изящному стилю, чем к драматическому. Если ненецхочет сохранить голос, он должен в какой-то степени пожертво-ti.i11. своим темпераментом и найти тот исполнительский стиль, кото-pi.ni лает возможность без ущерба для голоса выявить лучшие стороны о дарования. Несоответствие голосовых данных и темперамента пев­цачасто встречающееся явление, которое при увлечении непосиль­нымдраматическим репертуаром приводит к ранней потере голоса»4. 111 ач инать нужно не с деталей исполнения, иногда очень увлекательных, а in общегоплана произведения переходить к разработке деталей. Никогда I п следует мельчить исполнение, увлекаясь излишней детальной нюанси-



| м Вопросы вокальной педагогики. М., 1964. Вып. 2. С.29. Iим же. С . 5. I им же. С. 50. I iiMже. С. 30.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ КОНСЕРВАТОРИИ








Date: 2015-04-23; view: 429; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию