Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У.А. МАЗЕТТИ 8 page
i...... но-техническим возможностям. Это неминуемо приведет к непол- .... а-пному выполнению музыкальных требований, указанных автором, и подлинная вокализация будет подменяться приспособлением голоса к p.i мк-шению непосильных вокальных задач. Предлагая ученику произведения, Мария Моисеевна старалась шире осветить основные черты творчества композитора. Прекрасно I u i с я инструментом, педагог всегда проигрывала новое произведение. I иубокое красивое звучание рояля вместе с рассказом помогали будущему певцу ярче представить тот образ, к которому надо стремиться при разучивании и впевании арии или романса. «Часто бывало и так, — вспоминала Мария Моисеевна, — что произведения, которые студентам не нравились, после показа открывались в новом свете и впоследствии с большой охотой исполнялись». При ознакомлении с новым произведением профессор требовала внимательного и бережного отношения ко всем указаниям композитора, точного выполнения ритмической структуры, раскрытия и усвоения смысла поэтического текста. Она считала, что чистота и безукоризненное исполнение мелодического и ритмического контура фразы — первая и основная задача. Многие затруднения возникают в дальнейшем именно из-за того, что ученик недостаточно точно с самого начала усваивает нотный текст. Допущенные при небрежном разучивании ошибки зачастую являются тормозом в работе над исполнительской стороной произведения. По мнению педагога, нельзя идти дальше, если у студента нет твердого знания нотного и поэтического текста, нет осмысленного представления того, о чем он поет. Ибо полноценная работа возможна только в том случае, когда произведение точно выучено наизусть, выпевание текста не отвлекает ученика, и он может сосредоточить свое основное внимание на преодолении технических трудностей и творческих, исполнительских задачах. Поэтому Мария Моисеевна считала необходимым привить ученикам навыки самостоятельной работы, начиная с самых простых и элементарных заданий и постепенно доводя их до более сложных. По ее мнению, непременная обязанность педагога — сразу верно ориентировать ученика в работе над репертуаром, подробно разъяснить ему основные правила разучивания произведений. Рассмотрению этих проблем посвящена одна из интересных работ профессора Мирзоевой «Анализ исполняемого вокального произведения»1, которая в равной мере может быть рекомендована как педагогам, так и молодым исполнителям. В статье рассматриваются важнейшие средства вокально-музыкальной выразительности, раскрываются стилевые особенности и вокально-исполнительская структура произведения. Практическая ценность данной работы заключается также в том, что автор на конкретных примерах — образцах русской и зарубежной вокальной литературы — показывает, как должен певец работать с произведением, какие задачи решать, чтобы быть полноценным и достоверным интерпретатором произведения. Заслуживает внимания сопоставительный анализ особенностей исполнения арий и романсов русских и зару- ' См.: Вопросы вокальной педагогики. М., 1964. Вып. 2. |" к 11 ых композиторов. Отсылая читателя для более детального ознаком- В1НИЯ к указанной работе, считаем целесообразным привести некоторые I н шожения, которые могут служить напутствием молодому певцу-испол- Нителю. «Чувство художественной меры, простота и искренность, изящест-IIII п глубокая внутренняя сосредоточенность — вот к чему должен прежде in что стремиться исполнитель, независимо от силы дарования и профес- 1зюп;|льных данных. Яркость и образность воплощения зависят от подпитого знания (ощущения) действительности и глубокого проникнове ния н психологическую сущность явлений... Самые драгоценные свойства I.пинта певца — это непосредственность чувства, творческое воображе ние, смелый темперамент, убежденность в правильности передачи исполни 1сльского замысла...»1. «...Если певцу на протяжении его артистической * и hi и удалось сохранить непосредственность, свежесть чувства и темперамент, то в сочетании с опытом, художественной зрелостью и приобре-н'нными знаниями он может достигнуть высшей степени художественно- Н) мастерства...»2. «Технические навыки являются непременным условием н необходимой основой в преодолении творческих задач. Певец, недоста- II >'11 ю усвоивший основные приемы вокальной техники, несмотря на оче-иидные исполнительские способности и хорошо развитую музыкаль- IIIк п., никогда не сможет в достаточной степени полно воплотить свои (Юрческие замыслы...»3. «Случается, что темперамент певца не гармонирует с природой его голоса. Обладая яркой творческой индивидуаль- КОСТЬЮ, певец имеет в своем распоряжении небольшой голос, более пригодный к легкому, изящному стилю, чем к драматическому. Если ненец хочет сохранить голос, он должен в какой-то степени пожертво- ti.i 11. своим темпераментом и найти тот исполнительский стиль, кото- pi.ni лает возможность без ущерба для голоса выявить лучшие стороны |а о дарования. Несоответствие голосовых данных и темперамента пев ца часто встречающееся явление, которое при увлечении непосиль ным драматическим репертуаром приводит к ранней потере голоса»4. 11 1 ач инать нужно не с деталей исполнения, иногда очень увлекательных, а in общего плана произведения переходить к разработке деталей. Никогда I п следует мельчить исполнение, увлекаясь излишней детальной нюанси- | м Вопросы вокальной педагогики. М., 1964. Вып. 2. С.29. I им же. С. 5. I им же. С. 50. I iiM же. С. 30.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ КОНСЕРВАТОРИИ Date: 2015-04-23; view: 720; Нарушение авторских прав |