Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет в процессе спортивной тренировки
Учет показателей спорт. тренировки дает возможность тренеру проверить правильность подбора и использ-ния средств, методов и форм осуществления процесса спорт. подготовки, выявить более эффективн. путь к повышению спорт. мастерства. Он позволяет следить за уровнями различн. сторон подготовл-ти спортсменов, динамикой спорт. рез-тов, физ. развитием, сост-ем здоровья и т.д. Учету показателей спорт. тренировки осуществл. в след формах. Этапн. учет осуществл. в начале и в конце какого-либо этапа, периода, годичн. цикла. В первом случае он назыв. предварительн., во втором – заключит. (итогов.). Провод. для подведения итогов трениров. работы за этап (месяц) или период подготовки. Он ведется по соответств. разделам рабочих планов и дополняется данными пед. контроля. Исходн. данными для этапн. учета явл. данные текущего учета. Предварит. учет позволяет определить исходн. уровень подготовл-ти спортсмена. Данные итогового учета при сопоставлении их с рез-ми предварит. учета позволяет оценить эффект-ть учебно-трениров. процесса и внести коррективы в последующ. план тренировки. Текущий учет провод. непрерывно в процессе отдельных трениров. занятий, в микро- и мезоциклах тренировки. Он предусматр. фиксацию средств, методов, величин трениров. и соревноват. нагрузок, оценку состояния и подготовл-ти спортсменов; объем, интенс-ть трениров. нагрузок; качество усвоения пройден. материала; рез-тов соревнований, основн. данных врачебного контроля. Оперативный учет явл. разновидностью текущего. Данные оперативн. учета позволяют получить нужную инф-цию об изменениях в состоянии занимающихся, условиях, содержании и хар-ре тренировки во время проведения занятий. Итоговый учет подводит итоги трениров. работы и соревноват. деят-ти за год или несколько лет. По рез-там итогов. учета составл-ся план работы на следующий период. Основн. документами учета в спорт. школе явл. журнал учета занятий, дневник тренировки, журнал учета спортсменов-разрядников, инструкторов, судей по спорту, таблица рекордов спорт. школы, протокол соревнований, личные карточки и врачебно-контр. карты занимающихся. 36. Сущность и назначение планирования в спорт. тренировке План тренировки – это документ, в кот. раскрыв. направленность, содержание, порядок, последоват-ть и сроки осуществления тренировочн. и внетрениров. заданий, связ. с достижением поставленных тренером и спортсменом целей – ближних, промежет. и отдаленных. Научно обоснованные планы подгот-ки позволяют избегать стихийности в действиях тренера и спортсмена, излишних затрат времени, сил и материальных средств, низкого качества учебно-трениров. работы и достичь более высоких рез-тов. В завис-ти от того, планируется ли тренировка отдельного спортсмена или команды, планы делятся на индивид. или общие (группов.), м.б. смешан. По длительности планируемого периода м.б. многолетн., годовые, месячные, на трениров. день, на одно занятие. Центр. звеном тренировки явл. программа – этот руководство для педагога и его учеников. С ее помощью тренер управляет развитием подгот-ти спортсменов, ростом их достижений. Чтобы показать запланирован. Рез-т к намеченному времени, следует иметь опережающую инф-цию об уровне готовности спортсмена в макро-, мезо- и микроциклах тренировки. Ее можно получить путем прогнозирования состояний спортсмена на основе сравнения запланиров. и прогнозируемых характ-тик каждого типа состояний спортсмена, выполненной работы, повышения эффект-ти вносимых в программу коррекций.
37. Годовой план, его содержание и методика составления. Содержание многолетнего плана более детально раскрыв. в годовом. Годов. план вкл.: кратк. хар-ку спортсмена, цель и осн. задачи на год, календарь осн. соревнований и их задачи, цикличность подгот-ки и задачи периода, спортивно-технич. показатели, контр. нормативы, распределение осн. и дополнит. ср-в, объем и инт-ть трениров. нагрузки, пед. и врачебн. контроль. Работа над год. планом начин. с составления хар-ки тренир-ки в прошлом году, включающей хпр-ку спортсмена, динамику трениров-ти, спорт. формы, треновочн. нагрузок. Хаар-ка обязательно должна заканчив. анализом осн. ошибок и выводов. Далее в план внос.: подробный календарь всех соревнований года с четкой границей каждого из них (осн., отборочн., второстепен., трениров.), с конкретн. задачами. След. этап – определение цикличности подгот-ки в соотв-ии с требуемой в предстоящем году динамич. спорт. формы. Может примен. одноциклов. и двухциклов. построение годов. тренировки. Установив цикличность необх. определить содержание трениров. процесса по видам подгот-ки (физич., технич., тактич.). Определив задачи тренировки по циклам и периодам года определяют величину и хар-р трениров. нагрузок. Год. план м.б. представлен в форме плана-графика или таблицы-графика. 38. Мезоциклов. и микроциклов. планирование На основе годов. плана составл. планы тренировок на более короткие периоды – месяц (мезоцикл), неделю (микроцикл), трениров. день и отдельн. занятие. Каждый из этих планов предполагает четкую детализацию того, что было запланировано в предшеств. плане. Планируя тренировку с мезо- и микроциклах необх. учитывать: 1. Преимуществен. направл-ть тренировки (на развитие ловкости, силовых, скоростн. и координац. спос-тей; на технич. и тактич. подгот-ку); 2. Хар-р применяемых ср-в и методов тренировки; 3. Закономерности переноса двигат. навыков и физич. способностей при определении содержания занятий в каждом микроцикле и серии микроциклов; 4. Параметры объема и инт-ти тренировочн. нагрузок, их соотношение и изменение в процессе тренировки; 5. Порядок чередования нагрузок различн. направл-ти и величины; 6. Контр. упр-ния и их показатели, свидетельствующие о правильности развития спорт. формы и др. Формы составления месячн. и недельн. планов – план-таблица и план-график. План-таблицу месячн. плана можно составить в виде системы нескольких недельных микроциклов. планов. Значение и виды контроля в подготовке спортсмена. Контроль направл. на сбор, оценивание и анализ необх. инф-ции о реальном ходе тренир. процесса и сост-ния спортсмена. Планирование и контроль неотделимы друг от друга. С целью получения достоверн. и надежн. инф-ции в практике использ. виды контроля: сбор мнений спортсменов и тренеров, анализ рабочей документации трениров. процесса, пед. наблюдения во время тренировки и соревнований, определение и регистрация показателей (хронометрирование, пульсометрия, видеозапись и т.д.), тесты различн. сторон подгот-ти спортсменов, медико-биол. изменения и т.д. Контроль в подгот-ке спортсменов должен предусматривать, прежде всего, оценку тренировочн. и соревноват. нагрузок, поскольку они явл. осн. фактором возд-вия на развитие спорт. рабоспос-ти; состояния спортсменов, их подгот-ть (физ., технич. и др.), спорт. рез-ты спортсменов и их поведение на сореснованиях. Примен. контроль над тренировочн. и соревноват. нагрузками, над физ. подготовл-тью, технич. и т.д. Формы контроля: - годичный – проверка выполнения запланированной на год программы; - поэтапный – регулярн. регистрация целого ряда показателей в начале и в конце какого-то этапа годичного цикла; - текущий – позволяет оценить повседневн. изменения в сост-нии спортсмена, его подгот-ти, оценить параметры нагрузки в микроциклах.
Date: 2015-05-09; view: 3907; Нарушение авторских прав |