Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика орг-ции спортивного отбора
Один из таких факторов подгот-ки спортсменов — отбор одарен. детей и подростков, их спорт ориентация – первый этап отбора. Спорт. ориентация — система организационно-методич. мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определен. виде спорта. Выбрать для каждого заним-гося вид спорт. деят-ти — задача спорт. ориентации; отобрать наиболее пригодн., исходя из требований вида спорта, — задача спорт. отбора. Критериями спорт. ориентации явл. рекомен-ции учителя физ. культуры, данные мед. обследования, антропометрич. измерения и их оценка с позиций перспективы. Данные, получен. на этом этапе отбора, следует использ. как ориентир-ные. В ходе второго этапа отбора осуществл. систематич. изучение каждого уч-ся спорт. школы с целью окончат. определения его индивид. спорт. специал-ции. В это время провод. пед. набл-ния, контр. испытания, медико-биолог. и психолог. исследования с целью дальнейш. определения сильн. и слабых сторон подготовл-ти заним-ся. На основе анализа рез-тов обследования окончат-но решается вопрос об индивид. спорт. ориентации заним-ся. Окончат. решение о привлечении детей к занятиям тем или иным видом спорта должно основыв-ся на компл. оценке всех перечислен. данных. Процесс отбора тесно связан с этапами спорт. подгот-ки и особен-тями вида спорта (возраст начала занятий, возраст углублен. специализации в избран. виде спорта, классификац. нормативы и т.д.). На третьем этапе отбора с целью поиска перспективн. спортсменов и зачисления их в центры олимп. подготовки провод. обследование соревноват. деят-ти спортсменов с экспертн. оценкой и с последующ. их тестированием в ходе республик. соревнований для младших юношеск. групп, т.е. в том возрасте, когда комплект-ся группы спорт. совершенств-ния. На четвертом этапе отбора в каждом олимп. виде спорта должны провод. просмотров. учебно-трениров. сборы. Отбор кандидатов осуществл. с учетом следующ. показателей: 1) спортивно-технич. рез-ты и их динамика по годам подгот-ки; 2) степень закрепления техники; 3) степень технич. готовности и устойчивости спортсмена к сбивающ. факторам в условиях соревноват. деят-ти. Отбор кандидатов в осн. составы сборн. команд осуществл. на основе учета двигат. потенциала, дальнейш. развития физ. качеств, совершенствования функцион. возможностей орг-ма, освоения новых двиг. навыков, способности к перенесению высок. трениров. нагрузок, психич. устойч-ти спортсмена в соревнованиях. Осн. формой отбора кандидатов в сборные команды страны служат спорт. соревнования. Каждый вид спорта предъявляет специфич. требования к физич. развитию и способностям спортсмена. Date: 2015-05-09; view: 609; Нарушение авторских прав |