Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям





Состояние психич. готовности к соревнованию — целостное проявление личности спортсмена. Оно представл. собой динамическую систему.

Спец. психолог. подготовка к соревнованиям направлена на создание у спортсмена состояния "боевой готовности" к определен. сроку. Этот вид психологич. подготовки обеспечивается большим набором средств и методов. Осн. задача спец. психолог. подготовки спортсмена к конкретному соревнованию — создание состояния его психич. готовности к выступлению в соревнованиях. Главной составляющей этой готовности явл. установка на полную реализацию всех своих возможностей для достижения цели — победы или намеченного результата. Намеченная соревноват. цель должна быть реальной, пусть труднодостижимой, но такой, какую спортсмен на данном конкретном этапе своей подготовленности может добиться.

Система спец. психолог. подготовки спортсмена к конкретному соревнованию включает: 1. сбор инф-ции о предполагаемых условиях предстоящего соревнования; 2. определение и формулировку соревноват. цели (объективно существующие возможности достигнуть определенного рез-та, она явл. главным регулятором деят-ти спортсмена); 3. формирование и актуализацию мотивов участия в соревновании (понимание спортсменом обществен. значимости достижения намеченной цели,; мотивы повышают интерес к соревнованию; 4. саморегуляцию неблагоприят. внутр. состояний (при подготовке к соревнованию спортсмен пользуется эффективн. и наиболее приемлемыми для него способами саморегуляции, от соревнования к соревнованию;

5. сохранение и восстановление нервно-психич. свежести (особенности поведения спортсмена за некоторое время до соревнований, когда необходимо правильно построить режим дня, уметь отвлекаться от мыслей о соревновании и т. п.).

Психолог. подготовка к конкретному соревнованию должна включать: - определение цели участия в соревновании; - создание установки на достижение этой цели; -

формирование уверенности в высокой вероятности такого достижения.

32. ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ И ЕГО ХАР-КА Основой предсоревновательн. (предсезонной) подготовки в спорте, явл. тренировка. Она может проводится в закрытом помещении (в зале, в бассейне) и на природе.

Тренировочн. занятие строится по определен. правилам. Независимо от продолж-ти и направленности, в тренировке выделяют три части: подготовит., основн. и заключит. Подготовит. часть - это разминка. Ее задачами явл.: подготовка орг-ма спортсмена к нагрузке, разогревание мышц и связок, выведение на более высокий уровень функционирования ССС и ДС, активизация НС. По времени, разминка занимает 15-25% от продолж-ти всей тренировки.

При проведении разминки следует придерживаться нескольких правил: - Разминка начинается с ходьбы и легкого бега, до появления пота (он свидетельствует об активизации деят-ти ССС и энергообмена). Вначале прорабатывается верхняя часть тела (руки, шея, верхний плечевой пояс), далее разминается туловище и завершается разминка нижним поясом и ногами. Начинается разминка с упражнений малой интенсивности и к концу разминки интенсивность выполнения нагрузки доводится до максимума. Вначале выполняются нагрузки общефизич. направленности, потом спец-ной. Задачами основной части тренировки явл. повышение тренированности орг-ма, формирование физич. качеств (силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости) и совершенствование технико-тактических способностей. По времени, основная часть занимает 60-80% от продолжит-ти тренировки.

Задачами заключит. части тренировки явл. снятие физич. и психологич. напряженности возникших в ходе тренировки. По времени, эта часть занимает 2-5% от продолжит-ти тренировки.Физиологические особенности построения отдельного тренировочн. занятия достаточно четко прослеживаются по пульсовой кривой. Пульс явл. надежным показателем р-ции организма спортсмена на выполняемые нагрузки. В разминке идет постепенное наращивание интенс-ти нагрузок. В основн. части выполняются нагрузки максим. по интенсивности и объему, но обязательно дается возможность для восстановления. В заключит. части интенсивность нагрузок значительно снижается и ЧСС доводится до показателей нормы.

33. Моделирование в спорте Моделирование — это не что иное, как воспроизведение характеристик реально существующего объекта на специально созданной для их изучения модели. К моделированию в спорте наиболее приемлема система, кот. подразделяет все модели на два типа: материальн. (физич.) и идеальн. (математич.). К первому типу относ. модели, кот. имеют физич., химич. или биологич. природу, сходную с природой изучаемого явления. Они, как правило, сохраняют подобие оригиналу и отличаются от него лишь размерами, скоростью протекания процессов, а иногда и материалами, из кот. они изготовлены. Например, исследование свойств летательного аппарата выполняется путем проверки его уменьшенной модели в аэродинамической трубе.


Ко второму типу относ. модели, имеющие отличительную от прототипа физич., химич. или биологич. природу, но допускающие математич. описание оригинала. Высокая степень абстракции позволяет ученым изучать недоступные визуальному наблюдению глубинные процессы. Например, рассчитывать модельные хар-ки идеального спортсмена, при помощи математич. описания моделировать соревноват. условия или разрабатывать новые схемы планирования учебно-трениров. процесса.

34. Прогнозирование в спорте

Основой прогнозирования является метод экстраполяции - распространения выводов, полученных в рез-те исследования одной части какого-либо явления, на другие его части, поиск и анализ устойчивых закономерностей, исходя из сложившихся тенденций к развитию объекта или явления. Экстраполяцию целесообразно использовать в комплексе с методом моделирования, позволяющим дифференцированно проанализировать структуру исследуемой системы при прогнозе, обеспечивающим высокую вероятность прогноза, существенно упрощающим процедуру и сокращающим время прогноза. Однако необходимо учитывать, что на различных этапах многолетней спорт. подготовки эффект-ть тех или иных методов прогнозирования различна. На начальн. этапе, когда практически отс-ют данные о "предыстории" развития спорт. способностей, особен-тях многолетн. динамики различн. сторон подготовл-ти юного спортсмена, целесообразно польз-ся методами моделирования, экстраполяции намечающихся тенденций. По мере становления спорт. мастерства, проявления спорт. способностей наряду с математич. методами целесообразно использ. также экспертные (либо их сочетание). На этапе высшего спорт. мастерства точность экспертн. оценок весьма высока, так как значит. число специалистов достаточно подробно и полно ознакомлено с различн. аспектами спорт. возможностей каждого конкретн. спортсмена.







Date: 2015-05-09; view: 864; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию