Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая хар-ка подготовки спортсмена
Подготовка спортсмена охватывает направленное использование всей совокупности таких факторов, как средства, методы, условия, с помощью кот. обеспечив-ся повышение готовности спортсмена к спорт. достижениям. Система подготовки спортсмена включает в себя четыре крупных блока: — систему отбора и спортивной ориентации; — спортивную тренировку; — систему соревнований; — внетренировочные и внесоревновательные факторы оптимизации тренировочно-соревновательн. процесса. Система спорт. тренировки представл. в системе подгот-ки спортсменов основн. (практич.) ее часть. Цель спорт. тренир-ки – развитие личности спортсмена и на этом фоне достижение высоких спорт. рез-тов. Осн. здачи спорт. тренир-ка – развитие физ. и псих. качеств, приобретение практич. и теоритич. знаний по специаизации, гигиене, самоконтролю и т.д. Осн. направления спорт. тренировки – воспитание, обучение, повышение функцин. возможностей органов и систем орг-ма. Соревнования в системе подгот-ки спортсменов явл. ср-вом контроля за уровнем подготовл-ти, способом выявления победителей, важнейшим ср-вом повышения трениров-ти, совершенствования спорт. мастерства. Они классифицир. на подготовит., контрольн., подводящие, отборочные и главные. Система внетренировочных и внесоревновательных факторов вкл. в себя факторы общего режима жизни, организованного в соотв-вии с требованиями спорт. деят-ти, специализир. питание, спец. ср-ва и методы восстановления после трениовочн. и соревновательн. нагрузок, а также внетренировочн. Формы воспитания и самовоспитания спортсмена. Только объединенные в целостную систему все перечислен. компоненты могут обеспечить наивысший рост спорт. рез-тов в общий положит. эффект спорт. деят-ти.
5. Класс-ция видов спорта. Классифицир. спорт можно по различн. признакам: 1. По целевым установкам – спорт высших достижений (рекордн., большой спорт), и базовый спорт (массовый, общедоступный, ординарный). 2. По масштабу и его орг-ции в рамках международн. спорт. движения – олимп. и неолимп. 3. По хар-ру экономич. отношений м/д спортсменами, федерациями, клубами – коммерческ. и некоммерческ. 4. По осн. роду деят-ти чел-ка, избравшего вид спорта своей главной сферой жизни – профессион. и любительск. 5. По формам орг-ции занятий – учебн. спорт как обязательн. процесс в системе общего и спец. образования, и самодеятельн. спорт как добровольн. процесс в свободное время. 6. По возрастн. категориям спортсменов – детско-юношеский, спорт взрослых и спорт ветеранов. 7. По социально-профессион. статусу – школьн., студенч., военный и др. 8. По хар-ру применения его – профессионально-прикладн. и военно-прикладн. 9. По хар-ру использования его в сфере досуга, отдыха – оздоровительно-рекреацион. и физкультурно-кондицион. 10. По хар-ру отклонений в состоянии здоровья спортсменов – спорт инвалидов. 11. По предмету состязаний и хар-ру активности спортсменов – легкоатлетич., водный, конькобежн., лыжный и т.д. Многие из названных форм и видов спорта взаимопреплетаются друг с другом, выделенные виды отражают лишь наиболее общие признаки спорта. Date: 2015-05-09; view: 945; Нарушение авторских прав |