Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Пояснительная записка. Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта основного общего





Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта основного общего образования по математике и учебника геометрии Л.С.Атанасяна из расчета 2 часа в неделю.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Планирование составлено на основе:Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002. – 320 с.

Учебник:Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2003 (и последующие издания) – 384 с.:ил.


№ п/п Раздел, название урока в поурочном планировании Содержание Коли- чество часов Дата Примечание
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ    
§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.       
Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.   Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметь обозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изобр и обозн отрезки на рисунке.        
§2. ЛУЧ И УГОЛ.       
Луч. Угол, п.3, 4. Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.      
§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.     
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6. Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла.    
§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.    
Длина отрезка, п.7. Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить    
Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8. его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37.    
§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.       
Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10. Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50.    
§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.      
Смежные и вертикальные углы, п.11. Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69.    
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.    
Решение задач. Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.    
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1«Начальные геометрические сведения», п.1-13. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач    
ЗАЧЕТ №1 Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I.    
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ      
§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ƒ    
Треугольник, п.14. Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.    
Первый признак равенства треугольников, пю15.    
Решение задач.    
§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. ƒ    
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17. Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.    
Свойства равнобедренного треугольника, п.18.    
Решение задач.    
§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.    
Второй признак равенства треугольников, п.19. Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.    
Решение задач. Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.    
Третий признак равенства треугольников, п.20.    
Решение задач.    
§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. ƒ    
Окружность, п.21. Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155.    
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.    
Решение задач.    
Решение задач. Закрепить навыки в р/з на прим призн равенства треугольников, продолж выработку навыков р/з на построение с помощью циркуля и линейки.    
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2«Треугольники», п.14-23. Уметь применять весь изученный материал при решении задач.    
ЗАЧЕТ №2 Уметь четко отвеч на вопросы для повт к главе II; выполнять с пом циркуля и линейки простейшие постр-я: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, прох через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.    
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.    
§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.    
Определение параллельных прямых, п.24. Знать опр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь стр-ть паралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки.    
Признаки параллельности двух прямых, п.25.    
Практические способы построения параллельных прямых, п.26. Решение задач. Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач.    
§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.    
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28. Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.    
Теорема об углах, образ-х двумя паралл-ми прямыми и секущей, п.29.    
Решение задач. Закрепить навыки в решении задач.    
Решение задач. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.      
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3«Параллельные прямые», п.24-29.    
ЗАЧЕТ №3 Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых.    
ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.    
§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.    
Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31. Знать, какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треуг-ника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234.    
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. ƒ    
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.    
Неравенство треугольника, п.33.    
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4«Сумма углов треугольника», п.30-33. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.    
§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.    
Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34. Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265.    
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.    
§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.    
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37. Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что наз расст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.    
Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.    
Решение задач. Закрепить навыки в решении задач.    
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5«Прямоугольный треугольник», п.34-38. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.    
ЗАЧЕТ №4 Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ      
Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).    
Треугольники.    
Параллельные прямые.    
Задачи на построение.    
Итоговое занятие.    

 












Date: 2015-04-23; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию