Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Локус контроля (Locus of control)





Понятие Роттера, описывающее генерали­зованное ожидание, или убеждение, отно­сительно детерминант наград и наказаний.

Локус причинности (Locus of causal­ity). Это параметр в схеме каузальной ат­рибуции, разработанной Вайнером (Wei-


ner), связанный с тем, как человек воспри­нимает причины событий — как идущие изнутри (внутренние, интернальные) или как идущие извне (внешние, экстерналь-ные). Два других каузальных параметра — это стабильность (stability) (стабильные—не­стабильные причины) и управляемость {controllability) (события воспринимаются как управляемые либо как неуправляемые).

Микроаналитическое исследование (Microanalytic research). Предложенная Бандурой исследовательская стратегия для изучения самоэффективности, при кото­рой фиксируются не глобальные, а конк­ретные суждения человека о самоэффек­тивности.

Моделирование (Modeling). Поня­тие, введенное Бандурой для обозначения процесса воспроизводства действий, усва­иваемых в результате наблюдения за дру­гими людьми.

Мультивариантный метод (Multivar-iate method). По Кэттэллу, предпочитае­мый им метод изучения личности, при ко­тором одновременно исследуются взаимо­отношения между множеством переменных.

Надежность (Reliability). Величина, которая определяет, в какой степени на­блюдения стабильны, заслуживают дове­рия и воспроизводимы.

Направляемое участие (Guided par­ticipation). Подход к терапии, принятый в социально-когнитивной теории, при ко­тором человеку помогают в воспроизведе­нии моделируемого поведения.

Научение через наблюдение (Obser­vational learning). Понятие, введенное Бандурой для обозначения процесса, посредством которого люди в результате простого наблюдения усваивают формы поведения других людей, называемых моделями.

Неадаптивная реакция (Maladaptive response). Согласно скиннеровской теории психопатологии, усвоение реакции, кото­рая неадаптивна или неприемлема для лю­дей, окружающих индивида в данных об­стоятельствах.

Невротизм (Neuroticism). В теории Ай-зенка параметр личности, определяемый


Основные понятия



 


стабильностью и низкой тревожностью на одном полюсе и нестабильностью и высо­кой тревожностью — на другом.

Неконгруэнтность (Incongruence). По­нятие, введенное Роджерсом и описыва­ющее расхождение или конфликт между воспринимаемым Я и реальным субъектив­ным опытом.







Date: 2015-05-09; view: 617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию