Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бессознательное (Unconscious). Те
мысли, переживания и чувства, о существовании которых мы не знаем. Согласно Фрейду, бессознательное — результат вытеснения. Бивариантный метод (Bivariate method). По Кэтгэллу, метод изучения личности, который следует классической схеме эксперимента, манипулируя независимой переменной и наблюдая ее влияние на зависимую переменную. Бихевиоризм (Behaviorism). Направление в психологии, созданное Уотсоном, которое ограничивает область исследований внешним поведением, доступным наблюдению. Большая Пятерка (Big Five). Пять обобщенных параметров, составляющих пятифакторную модель: невротизм, экстраверсия, открытость опыту, доброжелательность и сознательность. Валидность (Validity). Величина, которая определяет, в какой степени наши наблюдения отражают феномены или переменные, которые и предполагалось исследовать. Вербальный конструкт (Verbal construct). В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который можно выразить словами. Внутреннее побуждение (драйв), первичное(ый) (Drive, primary). В теории Халла врожденный внутренний стимул, который активирует поведение, например, побуждение голодом (драйв голода). Внутреннее побуждение (драйв), вторичное(ый) (Drive, secondary). В теории Халла приобретенный внутренний стимул, усвоенный благодаря ассоциативной связи с удовлетворением первичных побуждений и активирующий поведение (например, тревога). Внутренние стандарты (Internal standards). Понятие социально-когнитивной теории, показывающее, как поведение мо- Основные понятия
жет регулироваться и сохраняться с помощью усвоенных стандартов подкрепления, которые теперь уже становятся неотъемлемой частью индивида (на этих стандартах базируются, например, чувства гордости и стыда). Внутренняя оперативная модель (Internal working model). Понятие Баулби, обозначающее эмоционально значимые психические представления (образы) себя или других, которые развиваются в ранние годы жизни. Возможные Я (Possible selves). Идеи индивида о том, каким он мог бы стать, каким ему хотелось бы стать и каким он боится стать. Вопросник атрибутивного стиля [Artributional Style Questionnaire (ASQ)]. Вопросник, созданный для измерения атрибуций, касающихся выученной беспомощности, по трем параметрам: интер-нальные (персонализированные)-экстер-нальные (универсальные), специфические-глобальные и стабильные—нестабильные. Восприятие без осознания (Perception without awareness). Бессознательное восприятие, или восприятие стимулов без осознания того, что они восприняты. Враждебность (по Келли) [Hostility (Kelly)]. В теории личных конструктов принуждение других к тому, чтобы они вели себя ожидаемым образом, в целях подтверждения системы конструктов, принадлежащих человеку, проявляющему враждебность. Вторичная диспозиция (Secondary disposition). Понятие, введенное Оллпор-том для обозначения диспозиции вести себя определенным образом в немногих ситуациях. Вторичный процесс (Secondary process). В психоанализе — форма мышления, которое направляется реальностью и ассоциируется с развитием Я. Вытеснение (подавление, репрессия) (Repression). Исходный защитный механизм, при котором мысль, идея или желание изгоняются из сознания. Выученная беспомощность (Learned helplessness). Понятие, введенное Селиг- меном для характеристики неадекватной пассивности и сниженной мотивации, возникающих в результате повторных столкновений с неконтролируемыми событиями. Генерализация (Generalization). Возникающая в процессе обусловливания ассоциативная связь реакции со стимулами, похожими на те, на которые первоначально был выработан условный рефлекс. Генерализованное подкрепление (Generalized reinforcer). В теории операн-тного обусловливания Скиннера подкрепление, которое обеспечивает доступ ко многим другим подкреплениям (например, деньги). Date: 2015-05-09; view: 512; Нарушение авторских прав |