Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетентности (Competencies)





Структурная единица в социально-когни­тивной теории, отражающая способность индивида решать проблемы или выполнять задания, необходимые для достижения целей.

Конгруэнтность (Congruence). Поня­тие, введенное Роджерсом и выражающее отсутствие конфликта между восприятием себя и реальным субъективным опытом. Это также одно из трех условий, существен­ных для личностного роста и успешной терапии.

Конструкт (Construct). В теории Кел-ли способ восприятия, конструирования, или интерпретации, событий.

Конструктивный альтернативизм (Constructive alternativism). Позиция Кел-ли, согласно которой не существует ни объективной реальности, ни абсолютной истины, а есть только альтернативные спо­собы конструирования событий.

Контроверза «человек—ситуация» (Person—situation controversy). Проти-



Основные понятия


 


востояние между психологами, подчерки­вающими важность личностных (внутрен­них) переменных в детерминации поведе­ния, и теми, кто подчеркивает важность ситуативных (внешних) влияний.

Конфликт избегания—приближения (Approach—avoidance conflict). В теории «стимул—реакция» наличие одновременных противоположных побуждений (драйвов) стремиться к объекту и отдаляться от него.

Корреляционное исследование (Cor­relational research). Подход к исследова­нию, при котором в отличие от экспери­ментального подхода измеряются уже су­ществующие индивидуальные различия и устанавливаются связи между ними.

Косвенное обусловливание (Vicarious conditioning). Понятие, предложенное Бан­дурой для обозначения процесса, посред­ством которого эмоциональные реакции усваиваются в результате наблюдения за эмоциональными реакциями других людей.

Косвенное переживание послед­ствий (Vicarious experiencing of con­sequences). В социально-когнитивной те­ории — наблюдение последствий, следу­ющих за поведением других людей, которое влияет на будущее исполнение подобных действий наблюдателем.

Латентная стадия (Latency stage). В теории психоанализа — стадия, следующая за фаллической, на которой происходит снижение сексуальных побуждений и интересов.

Либидо (Libido). Психоаналитический термин, который первоначально обозна­чал энергию, связанную с сексуальным инстинктом, а впоследствии — энергию, связанную с инстинктом жизни.

Личность (Personality). Характеристи­ки человека, которые отвечают за согла­сованные проявления поведения.







Date: 2015-05-09; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию