Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения главы





1. В истории научного прогресса выделяют три различающиеся стадии
развития любой науки:

а) стадия раннего развития; б) стадия нормального развития науки, на которой некая общая парадигма, или модель, становится обще­принятой; в) стадия научной революции.

2. Все теории личности ищут решения одних и тех же фундаментальных проблем, причем способ решения этих проблем и определяет сущ ность теории. Эти проблемы — философское представление о челове ке; соотношение внешних и внутренних причин поведения; согласо ванность поведения в разных ситуациях и во времени; единство пове дения и понятие Я; понятие бессознательного; взаимоотношения познания, аффекта и внешнего поведения; относительное влияние на поведение прошлого, настоящего и будущего.

3. Все теории личности стремятся упорядочить то, что известно, и спо собствовать получению знания о том, что еще не известно. Делая это, теории используют понятия, относящиеся к таким областям, как струк тура, процесс, рост и развитие, психопатология и личностное изме нение. Рассмотренные теории можно сравнивать по тем понятиям, которые они акцентируют в каждой из этих категориальных областей (см. табл. 15.1).

4. Снова подчеркнем, что теория, диагностика и эмпирические иссле дования личности тесно связаны между собой, причем различные на блюдения приводят к различным теориям, которые, в свою очередь, предполагают разный подход к диагностике и исследованию.

5. Мы полагаем, что каждая из теорий, рассмотренных в книге, дает свой кусочек картины сложного целого, каким является личность.


Основные понятия


АБА-исследование, или процедура сравнения испытуемого с самим собой [ABA (own-control) research]. Скипнеров-ский вариант экспериментального метода, при котором один и тот же испытуемый проходит три экспериментальные стадии: (А) исходный период; (Б) введение под­крепляющего стимула с целью изменить частоту конкретных действий; (А) устране­ние подкрепления и наблюдение за тем, вернется ли частота появления данного действия к первоначальному уровню (к ис­ходному периоду).

Агрессия (по Келли) [Aggression (Kelly)]. В теории личных конструктов ак­тивная экспансия системы конструктов человека.

Агрессивный инстинкт (Aggressive instinct). Понятие, введенное Фрейдом и обозначающее влечения, направленные на причинение вреда и страданий или на раз­рушение.







Date: 2015-05-09; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию