Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Достоинства и недостатки когнитивных, информационно-процессуальных, подходов к личности
Достоинства
Недостатки
1. Связи этих подходов с работами в экс периментальной когнитивной психо логии. Они четко определяют понятия и делают их доступными эксперимен тальному исследованию.
2. Рассматривают некоторые важные ас пекты функционирования человечес кой личности (например, как люди представляют себе окружающих, ситу ации и самих себя).
3. Вносят важный вклад в управление здо ровьем и психотерапию.
1. До сих пор не достигли уровня целостной теории личности.
2. Пренебрегают аффектом и мотивацией как важными коррелятами и детерминантами когниций.
3. Под вопросом находится концептуальный статус и клиническая эффективность когнитивных терапевтических практик.
удается обнаружить прямой связи терапевтических подходов (или она очень слабая) с работами в области чистой когнитивной психологии (Brewin, 1989). Во-вторых, как уже отмечалось, хотя эти подходы предполагают, что когнитивные искажения являются причиной эмоциональных нарушений, таких, как тревожность и депрессия, еще совсем не очевидно, что искажения именно детерминируют негативные чувства, а не просто сопровождают негативные чувства, или не являются результатом их действия (Brewin, 1996; Segal & Dobson, 1992). В-третьих, не ясно, на чем акцентирует свое внимание когнитивная терапия — на рациональных, реалистических, когнициях или на адаптивных ког-нициях. Упоминаются в работах и те, и другие часто взаимозаменяемо. Кроме того, есть доказательства, что, например, депрессивные пациенты меньше подвержены когнитивным искажениям, чем нормальные испытуемые (Power & Champion, 1986). В этом случае можно ли сказать, что цель терапии состоит в том, чтобы помочь людям научиться искажать больше, чтобы чувствовать себя лучше? Если это так, то что же мы за ученые, если обучаем их этому? И наконец, хотя у нас и имеются некоторые подтверждения успешности некоторых форм когнитивной терапии с некоторыми пациентами, вердикт «жюри присяжных» по поводу границ эффективности терапии еще не вынесен. Таким образом, в связи с концептуальным статусом и клинической эффективностью когнитивной терапии существует много вопросов.
Итак, когнитивные подходы к личности и терапии многое обещают. Мы можем признать их вклад в настоящее, соблюдая осторожность в оптимистических прогнозах на будущее.
Основные понятия

|
| | Информационные подходы
| — одним взглядом
|
|
| | Структура
| Процесс
| Рост
И РАЗВИТИЕ
| Патология
| Изменение
| Конкретный пример
| | Когнитив
| Стратегии
| Развитие
| Нереалис-
| Когнитивная
| Джим
| | ные катего-
| переработки
| когнитив
| тичные или
| терапия —
|
| | рии и схе-
| информа
| ных компе
| неадаптив
| изменения в
|
| | мы; атрибу-
| ции; атрибу
| тентностей,
| ные убежде-
| иррациональ
|
| | ции;
| ции
| Я-схем,
| ния; ошиб
| ных убежде-
|
| | обобщенные
|
| ожиданий,
| ки в процес-
| ниях, дис
|
| | ожидания
|
| атрибуций
| се перера-ботки информации
| функцио-нальных мыслях и не-адаптивных атрибуциях
|
| |
|
Date: 2015-05-09; view: 5116; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|