Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения. 1. Психоаналитическая теория — это пример
1. Психоаналитическая теория — это пример психодинамического, клинического подходов к личности. Суть психодинамики состоит в том, что поведение интерпретируется как результат взаимодействия мотивов, или влечений. Клинический подход выражается в том, что выводы основываются главным образом на материале, полученном в процессе интенсивного лечения отдельных пациентов. 2. События, происходившие в жизни Фрейда, сыграли определенную роль в развитии его теории и повлияли на его научный подход. Особенно показательными в этом плане являются его обращение к инстинктам смерти в связи с Первой мировой войной, его акцент на сексе в связи с моральными запретами, принятыми в викторианском Глава 3. Психодинамическая теория обществе, и его выбор энергетической модели, которая была популярна тогда в других областях науки. 3. Ключевыми для теории психоанализа являются две понятийные структурные схемы. Одна связана с уровнями сознания — выделение сознательного, предсознательного и бессознательного. Другая имеет отношение к различным аспектам функционирования человека, выраженным в понятиях Оно, или Ид (Id), Я, или Эго (Ego), и Сверх-Я, или Супер-Эго (Super-Ego), и направляемым, соответственно, влечения ми (инстинктами), ориентацией на реальность и ориентацией на моральные ценности. 4. Примерами экспериментального изучения бессознательного могут служить исследования бессознательного восприятия и подпороговой психодинамической активации. Хотя научная дискуссия о значении феномена бессознательного не окончена, почти все психологи признают, что на нас могут воздействовать стимулы, которые нами не осознаются. 5. В теории психоанализа человек рассматривается как энергетическая система, а источник энергии помещается в инстинктах жизни и смерти или в сексуальных и агрессивных инстинктах. 6. Центральными для описания динамики психологического функционирования являются понятия тревоги и защитных механизмов. Тревога — это болезненное переживание, которое действует как сигнал-предупреждение о надвигающейся опасности. Защитные механизмы представляют собой способы искажения реальности и удаления чувств из сознания, чтобы мы не ощущали тревогу. В этом отношении особенно важно вытеснение, при котором мысль или желание устраняется из сознания. 7. В соответствии с психоаналитической теорией, индивид проходит через определенные стадии развития. Развитие инстинктов связано с изменением чувствительности различных частей тела (эрогенных зон) и выражается в понятиях оральной, анальной и фаллической стадий. Эдипов комплекс, который развивается на фаллической стадии, считается особенно важным психологическим феноменом и является предметом множества исследований. 8. Психоаналитик Эрик Эриксон попытался расширить психоаналитическую теорию, разработав концепцию стадий психосоциального раз вития. 9. Психоанализ подчеркивает особую роль раннего опыта, особенно в первые пять лет жизни, для последующего развития личности. Исследование связи между ранним опытом и возникшей впоследствии психопатологией служит примером усилий ученых понять роль, которую играет ранний опыт в последующем развитии личности. Степень влияния событий, происходивших в прошлом, видимо, зависит от их интенсивности, а также от того, закрепляют ли последующие события то, что уже сформировалось к этому времени, или резко меняют направление развития личности.
Date: 2015-05-09; view: 546; Нарушение авторских прав |