Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антропоцентризм и проблема личности
В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Ни в античности, ни в средние века не было такого жгучего интереса к человеческому существу во всем много- образии его проявлений. Выше всего в эту эпоху ставится своеобра- зие и уникальность каждого индивидуума. Изощренный художе- ственный вкус везде умеет распознать и подчеркнуть это своеобра- зие; оригинальность и непохожесть на других становится здесь важнейшим признаком великой личности.
Нередко поэтому можно встретить утверждение, что именно в эпоху Возрождения вообще впервые формируется понятие лич- ности как таковой. И в самом деле, если мы отождествим понятие личности с понятием индивидуальности, то такое утверждение будет вполне правомерным. Однако в действительности понятие
личности и индивидуальности следует различать. Индивидуаль- ность — это категория эстетическая, в то время как личность — категория нравственно-этическая. Если мы рассматриваем че- ловека с точки зрения того, как и чем он отличается от всех ос- тальных людей, то мы смотрим на него как бы извне, глазом художника; к поступкам человека мы прилагаем в этом случае только один критерий — критерий оригинальности. Что же ка- сается личности, то в ней главное другое: способность различать добро и зло и поступать в соответствии с этим различением. Вме- сте с этим появляется и второе важнейшее определение личности — способность нести ответственность за свои поступки. И далеко не всегда обогащение индивидуальности совпадает с развитием и углублением человеческой личности: эстетический и нравствен- но-этический аспекты развития могут существенно между собой расходиться. Так, богатое развитие индивидуальности в XV — XVI веках нередко сопровождалось крайностями индивидуализма; самоценность индивидуальности означает абсолютизацию эстети- ческого подхода к человеку.
Date: 2015-05-05; view: 563; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|