Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропоцентризм и проблема личности





В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность
отдельного человека. Ни в античности, ни в средние века не было
такого жгучего интереса к человеческому существу во всем много-
образии его проявлений. Выше всего в эту эпоху ставится своеобра-
зие и уникальность каждого индивидуума. Изощренный художе-
ственный вкус везде умеет распознать и подчеркнуть это своеобра-
зие; оригинальность и непохожесть на других становится здесь
важнейшим признаком великой личности.

Нередко поэтому можно встретить утверждение, что именно
в эпоху Возрождения вообще впервые формируется понятие лич-
ности как таковой. И в самом деле, если мы отождествим понятие
личности с понятием индивидуальности, то такое утверждение
будет вполне правомерным. Однако в действительности понятие


личности и индивидуальности следует различать. Индивидуаль-
ность — это категория эстетическая, в то время как личность —
категория нравственно-этическая. Если мы рассматриваем че-
ловека с точки зрения того, как и чем он отличается от всех ос-
тальных людей, то мы смотрим на него как бы извне, глазом
художника; к поступкам человека мы прилагаем в этом случае
только один критерий — критерий оригинальности. Что же ка-
сается личности, то в ней главное другое: способность различать
добро и зло и поступать в соответствии с этим различением. Вме-
сте с этим появляется и второе важнейшее определение личности —
способность нести ответственность за свои поступки. И далеко не
всегда обогащение индивидуальности совпадает с развитием и
углублением человеческой личности: эстетический и нравствен-
но-этический аспекты развития могут существенно между собой
расходиться. Так, богатое развитие индивидуальности в XV —
XVI веках нередко сопровождалось крайностями индивидуализма;
самоценность индивидуальности означает абсолютизацию эстети-
ческого подхода к человеку.

Date: 2015-05-05; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию