Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И проблема уникальной индивидуальности





В средневековом обществе были очень сильны корпоративные
и сословные связи между людьми, поэтому даже выдающиеся люди
выступали, как правило, в качестве представителей той корпо-
рации, той системы, которую они возглавляли, подобно главам
феодального государства и церкви. В эпоху Возрождения, напро-
тив, индивид приобретает гораздо большую самостоятельность,
он все чаще представляет не тот или иной союз, но самого себя.
Отсюда вырастает новое самосознание человека и новая его об-
щественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание соб-
ственной силы и таланта становятся отличительными качествами
человека. В противоположность сознанию средневекового чело-
века, который считал себя всецело обязанным традиции,—
даже в том случае, когда он как художник, ученый или фило-
соф вносил существенно новый вклад в традицию,— индивид
эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги са-
мому себе.

Именно эпоха Возрождения дала миру ряд выдающихся инди-
видуальностей, обладавших ярким темпераментом, всесторонней
образованностью, выделявшихся среди остальных своей волей,
целеустремленностью, огромной энергией.

Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Тео-
рия архитектуры, живописи и ваяния, математика, механика,
картография, философия, этика, эстетика, педагогика — таков
круг занятий, например, флорентийского художника и гуманиста
Альберти. В отличие от средневекового мастера, который при-
надлежал к своей корпорации, цеху и т. д. и достигал мастерства
именно в своей сфере, ренессансный мастер, освобожденный от кор-
порации и вынужденный сам отстаивать свою честь и свои инте-
ресы, видит высшую заслугу именно во всесторонности своих зна-
ний и умений.

Тут, впрочем, необходимо учесть еще один момент. Мы теперь
хорошо знаем, сколько всевозможных практических навыков и
умений должен иметь любой крестьянин — как в средние века,
так и в любую другую эпоху,— для того чтобы исправно вести
свое хозяйство, причем его знания относятся не только к земле-
делию, но и к массе других областей: ведь он сам строит свой
дом, сам приводит в порядок нехитрую технику, разводит домаш-
ний скот, пашет, шьет, ткет и т. д. и т. п. Но все эти знания и
навыки не становятся у крестьянина самоцелью, как, впрочем,
и у ремесленника, а потому не делаются предметом специаль-
ной рефлексии, а тем более демонстрации. Стремлению стать


выдающимся мастером — художником, поэтом, ученым и т. д.—
содействует общая атмосфера, окружающая одаренных людей
буквально религиозным поклонением: их чтут теперь так, как
в античности героев, а в средние века — святых.

Эта атмосфера особенно характерна для кружков так называе-
мых гуманистов. Эти кружки раньше всего возникли в Италии —
во Флоренции, Неаполе, Риме. Их особенностью было оппозицион-
ное отношение как к церкви, так и к университетам, бывшим тра-
диционными центрами средневековой учености.







Date: 2015-05-05; view: 527; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию