Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники конструктивных конфликтов
В школе верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади. Ибо специалист знает, что под хорошим наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в руководстве людьми. Наибольшей похвалы достоин тот руководитель, который предупреждает конфликты или по крайней мере разрешает их в зародыше. Поэтому управление конфликтами начинается с их предвидения. А чтобы предвидеть, необходимо знать причины, наиболее часто приводящие к конфликтам. Обычно это недостатки в организации производства и управления. Наиболее часто приводят к конфликтам 1) недовольство оплатой труда; 2) неблагоприятные условия труда (например, отсутствие вентиляции, загазованность, вибрация, шум, сквозняки, дискомфортная температура на рабочем месте и т.п.); 3) недостатки в организации труда; 4) несоответствие прав и обязанностей работников; 5) неритмичность работы (простои, вынужденные отпуска, штурмовщина); 6) неудобный график работы; 7) упущения в технологии (особенно те, от которых страдает заработок работника, причем не по его вине); 8) необеспеченность ресурсами (в частности, перебои в обеспечении сырьем, материалами, комплектующими); 9) отсутствие четкости в распределении обязанностей (неэффективные, слишком расплывчатые или устаревшие должностные инструкции — забвение принципа управления: управлять предпочтительнее с помощью инструкций, а не приказов); 10) низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины; 11) конфликтогенные (способствующие возникновению конфликтов) организационные структуры (например, начальники цехов могут получать ежедневно по 15—20 указаний или требований от различных служб предприятия, выполнить которые бывает физически невозможно); 12) противоречивость целей различных служб (например, отвечающих за количественные показатели, за выполнение плана, и служб, отвечающих за качество продукции). Положительное разрешение конструктивного конфликта — это прежде всего устранение недостатков, причин, к нему приведших. А поскольку причины эти объективны, то их устранение предполагает совершенствование организации производства и управления. Именно поэтому положительное разрешение конструктивных конфликтов идет на пользу делу, почему их и считают созидательными. Следовательно, руководитель не должен уходить от таких конфликтов, а постоянно работать над их разрешением, устранением причин. Несвоевременное разрешение подобных проблем приводит к их углублению, к падению авторитета руководителя, возникновению отчуждения между ним и подчиненными, к ухудшению обстановки в коллективе и текучести кадров. Date: 2015-04-23; view: 593; Нарушение авторских прав |