Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила формулирования конфликтной ситуации





Во многих случаях можно выявить не одну кон­фликтную ситуацию или найти несколько вариантов ее формулировки.

Ключевую роль в разрешении конфликта играет пра­вильное формулирование конфликтной ситуации.

Приведем правила, делающие эту процедуру наибо­лее эффективной для разрешения конфликта.

1. Подлежит устранению сама конфликтная ситу­ация.

Следовательно, не годятся формулировки типа: кон­фликтная ситуация — «в этом человеке», «в социаль­но-экономической ситуации», «в нехватке автобусов на линии» и т.п., ибо мы не имеем никакого права устранять человека вообще, социально-экономическую обстановку в одиночку ни один из нас не изменит и числа автобусов на линии не увеличит.

2. Конфликтная ситуация всегда предшествует и инцинденту и конфликту (см. первую формулу кон­фликта).

3. Формулировка должна подсказывать, что надо де­лать.

Например, нужно впредь вести себя более воспитан­но, не допускать падения своего статуса, авторитета.

4. Задавайте себе вопросы «почему?», пока не доко­паетесь до первопричины конфликта, из которой про­истекают другие.

Если вспомнить аналогию с сорняком, то это озна­чает: не вырывайте только часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк.

5. Сформулируйте конфликтную ситуацию, по воз­можности не повторяя слов из описания конфликта.

Суть в том, что при рассмотрении конфликта обыч­но много говорится о его видимых сторонах, то есть о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некото­рых умозаключений и обобщения (объединения) раз­нородных составляющих. Так появляются в формули­ровке слова, которых не было в первоначальном описании.

6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. Когда слов слишком много, мысль неконкретна,

появляются побочные нюансы и т.п.

Помните: конфликтная ситуация— это симптом бу­дущей болезни под названием «конфликт». Только пра­вильный диагноз дает надежду на исцеление.

 

5.5. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ

Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он знает, тем больше расстраивается его

мышление.

Г. Спенсер

 







Date: 2015-04-23; view: 703; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию