Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формулы конфликтов
Все начинается с установления причин конфликта. Сложность здесь втом, что истинные причины нередко замаскированы, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и диапазон взаимоисключающих интересов, что объективно затрудняет выявление основных причин конфликта. Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, содержащие истинную первопричину конфликта.,, Инцидент — стечение обстоятельств, ставшее поводом для конфликта. Конфликт — это открытое противоборство как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Конфликтная ситуация и инцидент — понятия разного порядка: ни одно из них не является следствием или проявлением другого. Формулы конфликтов следующие. 1. Конфликтная ситуация + Инцидент — Конфликт. Поясним смысл используемых ниже основных понятий. Разрешить конфликт — значит 1) устранить конфликтную ситуацию, 2) исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента. Вот случай из практики. Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре один употребил какие-то неуместные слова, второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», — заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это? Обратимся к формуле конфликта. Конфликт здесь — жалоба, конфликтная ситуация — не сложившиеся отношения между сотрудниками, инцидент — случайно сказанные слова. Заставив извиниться, руководитель действительно исчерпал инцидент. А конфликтная ситуация? Она не только осталась, но и усугубилась. Ведь обидчик не считал себя виноватым, но вынужден был извиниться, отчего антипатия его к пострадавшему только увеличилась. Тот, в свою очередь, понимая неискренность принесенного извинения, не изменил своего отношения к обидчику. Таким образом, своим формальным подходом руководитель не разрешил конфликт, а только усилил конфликтную ситуацию (не сложившиеся отношения) и тем самым увеличил вероятность новых конфликтов между этими работниками. Конфликт между людьми можно уподобить сорняку на грядке в огороде: конфликтная ситуация — это корень сорняка, а инцидент — та часть, что на поверхности. Оборвав ботву сорняка, но не тронув корень, мы только стимулируем его работу по вытягиванию из почвы питательных веществ, так необходимых культурным растениям. Да и найти сам корень после этого труднее. Так и с конфликтом: не устранив конфликтную ситуацию, мы создаем условия для углубления конфликта. 2. Соединение двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту. Конфликтные ситуации предполагаются независимыми, не вытекающими одна из другой. Эта формула (рис. 5.2, б) дополняет первую формулу (рис. 5.2, а), в соответствии с которой каждая из конфликтных ситуаций в своих проявлениях играет роль инцидента для другой. Обозначения: К — конфликт, И — инцидент, КС, КС, КС2 — конфликтные ситуации. Date: 2015-04-23; view: 1132; Нарушение авторских прав |