Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОНФЛИКТНЫЕ ЛИЧНОСТИ





Природу побеждают, только повинуясь ее законам.

Ф. Бэкон

Чего не понимают, тем не владеют.

И. Гете

Немало конфликтов возникает из-за сложности ха­рактера некоторых людей.

Из числа конфликтных личностей можно вьделить шесть характерных типов. Каждый из них мы обозна­чим одним (для краткости) словом.

«Демонстративные» характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований могут пойти на конфликт, чтобы хотя бы таким способом оста­ваться на виду.

«Ригидные» («ригидный» — негибкий, непластич­ный): люди, принадлежащие к этому типу, отличают­ся честолюбием, завышенной самооценкой, нежела­нием и неумением считаться с мнением окружающих.

Раз и навсегда сложившееся мнение ригидной лич­ности неминуемо приходит в противоречие с изме­няющейся обстановкой и вызывает конфликт с окру­жающими. Это люди, для которых «если факты нас не устраивают — тем хуже для фактов». Поведение их отличается бесцеремонностью, переходящей в гру­бость.

«Неуправляемые» отличаются импульсивностью, не­продуманностью, непредсказуемостью поведения, от­сутствием самоконтроля. Поведение — агрессивное, вызывающее.

«Сверхточные» — это добросовестные работники, особо скрупулезные, подходящие ко всему (начиная с себя) с позиций повышенных требований. Всякого, кто не удовлетворяет этим требованиям (а таких большин­ство), подвергают резкой критике.

Характеризуются чрезмерной тревожностью, прояв­ляющейся, в частности, в подозрительности. Отлича­ются повышенной чувствительностью к оценкам со сто­роны окружающих, особенно руководителей. Все эти особенности нередко обусловливают неустроенность в личной жизни.

«Рационалисты» — расчетливые люди, готовые к кон­фликту в любой момент, когда есть реальная возмож­ность достичь за счет этого личных (карьеристских или меркантильных) целей. Долгое время могут исполнять роль беспрекословного подчиненного, до тех пор, пока не «закачается кресло» под начальником. Тут-то раци­оналист и проявит себя, первым предав руководителя.



«Безвольные»: отсутствие твердых убеждений и прин­ципов может сделать безвольного человека орудием в руках лица, под влиянием которого тот оказался. Опас­ность таких людей в том, что чаще всего они имеют репутацию добрых людей, от них не ждут никакого подвоха. Поэтому и выступление подобного человека в качестве инициатора конфликта воспринимается кол­лективом так: «его устами глаголит истина».

В отличие от первых четырех типов этот тип (как и предыдущий) «ситуативен», то есть проявляет себя только в определенной ситуации. В данном случае — это наличие негативного влияния. Представители ос­тальных типов идут на конфликт сами.

Первые пять типов конфликтных личностей при всех отличиях имеют и нечто общее.

Это болезненное честолюбие и привычка не отка­зываться от своих желаний. Для «демонстративных»,

«ригидных», «неуправляемых» и «сверхточных» лич­ностей конфликтность скорее их беда, нежели вина. Таков психологический склад этих людей. Большинство из них страдают различными комплексами, главным образом комплексом неполноценности.

Зная об этом, руководители не всегда «поднимают перчатку* вызова на конфликт, бросаемую со стороны таких личностей. Бывает, что сотрудник в возбужден­ном состоянии надерзил, хлопнул дверью, а руково­дитель (кадровик) лишь махнул рукой: «Что с него взять — больной человек!».

Сам руководитель не должен быть конфликтной лич­ностью. Недопустимо использовать свое начальствен­ное положение для снятия внутреннего напряжения, изживания комплекса неполноценности, удовлетворе­ния болезненного самолюбия.

 

5 8. САМОПРОВЕРКА. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК ПРЕДУПРЕЖДАТЬ КОНФЛИКТЫ

И УПРАВЛЯТЬ ИМИ

Кроссворд

По вертикали:

2. Стечение обстоятельств, являющееся поводом для конф­ликта.

3. Вид конфликтогена, проявляющегося в излишней уверен­ности в своей правоте.

7. Вид кофликтогена, реализуемого в восторженных рассказах о своих истинных или мнимых успехах.

8. Агрессивность, проявляющаяся как реакция на сложившие­ся обстоятельства.

9.Способ снятия агрессивности, состоящий в том, чтобы

выговориться, «поплакаться». 12. Для разрешения конфликта главное — это... конфликтную

ситуацию. 15. Слова, действия (или бездействие), способные привести к

конфликту.

18. Формулировка конфликтной ситуации должна подсказы­вать, что надо...

19. Необходимо задавать себе вопросы... пока не докопаешься до первопричины конфликта.

По горизонтали:

1.Формулируя конфликтную ситуацию, постарайтесь обой­тись... слов.

3. Открытое противостояние людей.

4. Способ погасить агрессивность, приемлемый преимуще­ственно для рационалистов.

5. Пути снятия агрессии, построенные на двигательной активности.

6. Чтобы обеспечить бесконфликтность общения, надо делать как можно больше... посылов.

9. Конфликтоген: люди, которые его допускали, в первом псалме Давида осуждались наряду с безбожниками и греш­никами.

10. Проявление превосходства с оттенком доброжелательности.



11. Закономерность... конфликтогенов.

13. Формулировать конфликтную ситуацию лучше всего... словами.

14. Один из типов конфликтогенов — проявление...

16. Наиболее распространенный тип конфликтогенов — стрем­ление к...

17. Агрессия, проявляющаяся как черта личности.

20. Одно из правил бесконфликтногообщения—проявить к собеседнику.

21. Накопившиеся противоречия, содержащие причину конф­ликта, — это... ситуация.

22. Источник конфликтогенов, состоящих в том, что некто добивается чего-то для себя за счет других.

Кроссворд

По вертикали:

1.Типконфликтных личностей, характеризующихся стремле­нием быть всегда в центре внимания.

2. Конфликты, в которых участвуют лица, находящиеся один у другого в подчинении.

4. Конфликты, приносящие пользу организации.

5. Неудобный... работы — одна из причин конструктивных конфликтов.

6.Простои, "вынужденные отпуска, штурмовщина — проявле­ния...

7. Одна из причин конфликтов — низкий уровень...

8. Вертикальные конфликты составляют до... процентов всех производственных конфликтов.

11. Конфликты, в которых имеются и вертикальная и горизон­тальная составляющие.

12. Отсутствие четкости в... обязанностей как источник конф­ликтов.

13. Руководитель не должен быть... личностью.

По горизонтали:

1. Конструктивные конфликты должны разрешаться прежде всего в... сфере.

3. Конфликты, порождаемые необъективными причинами.

5. Конфликты, участники которых не находятся в подчинении один у другого.

7. Конфликты, приносящие вред организации.

9. Конфликты, порождаемые объективными причинами.

10. Документы, с помощью которых реализуется постулат управления: «Управлять лучше с помощью принципов, а не приказов».

14. В школе верховой езды не... наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади.

15. Одна из важнейших причин конструктивных конфликтов — плохая... труда.

16. Позитивное разрешение конструктивных конфликтов способствует... производства и управления.

 






Date: 2015-04-23; view: 396; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию